(а) За исключением специально оговоренных в этом Правиле случаев:
(i) Радиотелеграфная установка должна включать главную и аварийную (запасную) установки, которые должны быть электрически раздельными и электрически независимыми друг от друга.
(ii) Должна быть предусмотрена установка главной и аварийной (запасной) антенн, с тем, однако, что Администрация может освободить любое судно от необходимости иметь аварийную антенну, если установка её практически невозможна или нецелесообразна, но в таком случае на судне должна быть предусмотрена запасная антенна, полностью смонтированная для немедленной замены.
Главная антенна должна быть соответствующим образом защищена от повреждения вследствие колебания мачты или мачт.
(iii) Главная установка должна включать главный передатчик, главный приёмник и главный источник питания.
(iv) Аварийная (запасная) установка должна включать аварийный передатчик, аварийный приёмник и аварийный источник питания.
(b) В случае наличия на пассажирских судах существующих установок, применение к этим судам требования об отдельном аварийном передатчике и об отдельном аварийном источнике питания, если главный передатчик и главный источник питания удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к аварийному передатчику и к аварийному источнику питания, как указано в настоящих Правилах, может быть отсрочено на период, не превышающий трёх лет с момента вступления в силу данной Конвенции.
(с) В случае:
(i) наличия существующих установок на грузовых судах и
(ii) новых установок на грузовых судах валовой вместимостью 500 рег. т и выше, но менее 1600 рег. т, у которых главный передатчик и его главный источник питания удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к аварийному передатчику и к аварийному источнику питания, последние не обязательны.
(d) Главная и аварийная (запасная) установки должны допускать быстрое присоединение к главной или к аварийной антенне, если последняя установлена.
(е) Все части аварийной (запасной) установки должны быть помещены на судне как можно выше в целях обеспечения максимально возможной степени безопасности.
(f) Главный и аварийный (запасной) передатчики должны быть в состоянии осуществлять передачу на радиотелеграфной частоте, используя тип излучения, предписанный Радиоправилами в случаях бедствия и диапазоне средних частот, и должны иметь глубину модуляции не менее 70%. В дополнение, главный передатчик должен допускать осуществление передачи на частотах и типах излучения, предназначенных для целей безопасности навигации в диапазоне средних частот.
(g) В новых установках главный и аварийный (запасной) передатчики должны иметь тональную частоту в пределах от 450 до 1350 гц.
(h) Главный и аварийный (запасной) передатчики должны иметь минимальный нормальный радиус действия (дальность передачи, как указано ниже, т.е. они должны быть в состоянии передавать ясно разбираемые сигналы с судна на судно днём при нормальных условиях и обстоятельствах на определённые расстояния. (Ясно разбираемые сигналы обычно получаются в том случае, когда среднее квадратичное значение напряженности поля в месте приёма составляет по крайней мере 50 микровольт на 1 м).
Минимальный нормальный радиус | ||
главный передатчик | аварийный передатчик | |
Все пассажирские суда и грузовые суда валовой вместимостью 1600 рег. т и выше | 150 | 100 |
Грузовые суда валовой вместимостью меньше 1600 рег. т | 100 | 75 |