(а) При условии соблюдения приведенных ниже параграфов настоящего Правила на пассажирских судах спасательные шлюпки должны вмещать всех имеющихся на борту судна людей, и, кроме того, должны иметься плавучие приборы для 25% находящихся на борту судна людей. Ни на одном пассажирском судне не требуется иметь шлюпок больше, чем это необходимо для вмещения всех находящихся на борту судна людей.
(b) В отношении пассажирских судов, совершающих короткие заграничные рейсы, спасательные шлюпки и плавучие приборы надлежит иметь в соответствии с требованиями, указанными для таких судов в Правилах 23 и 24.
Если Администрация той страны, которой принадлежит судно, считает, что перевозка пассажиров сверх установленного объема спасательных шлюпок вызывается объемом перевозок, то она может разрешить это в том случае, если судно удовлетворяет специальным требованиям, относящимся к этому классу судна, изложенным в Правиле 1 (d) главы II.
(с) Администрация может разрешить отдельным судам или классам судов, имеющим свидетельства на короткие заграничные рейсы, совершать рейсы сверх 600 миль, но не превышающие 1200 миль, в том случае, если такие суда удовлетворяют требованиям параграфа (b) настоящего Правила и если они имеют спасательные шлюпки, которые могут вместить 75% людей, находящихся на борту судна.