Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Конструкция спасательных шлюпок

(а) Все спасательные шлюпки должны быть надлежащей конструкции и иметь такую форму и соотношения  размерений,  чтобы  они  обладали достаточной  остойчивостью в море и достаточным надводным бортом при нагрузке полным комплектом людей и снабжения.

(b) Все спасательные шлюпки должны быть открытыми с жесткими бортами и иметь только внутренний запас плавучести.  Длина их должна составлять не меньше 7,3 м (24 фут.),  за исключением  тех  случаев, когда,  исходя  из  размеров судна,  Администрация сочтет применение таких   спасательных   шлюпок   нецелесообразным   или   практически неосуществимым.  Ни  на  одном  судне не должно иметься спасательных шлюпок длиной меньше, чем 4,9 м (16 фут.).

(с) Вес спасательной шлюпки, полностью нагруженной людьми и снабжением, не должен превышать 20300 кг (20 т).

(d) Все спасательные шлюпки, которым разрешено провозить более 60 человек,  должны являться либо моторными  спасательными  шлюпками класса А или класса В,  соответствующими требованиям Правила 9, либо же должны являться спасательными  шлюпками,  оборудованными  другими одобренными   средствами  механического  движения,  соответствующими требованиям Правила 10.

(е) Все спасательные шлюпки должны обладать достаточной прочностью для того, чтобы можно было безопасно спускать их на воду, когда они нагружены полным комплектом людей и снабжения.

(f) Все спасательные шлюпки должны иметь среднюю седловатость, равную по крайней мере 4% их длины.

(g) В спасательных шлюпках, предназначенных для перевозки 100 человек  и  более,  норма  плавучести  должна  быть   увеличена,   к удовлетворению Администрации.

(h) Плавучесть деревянной спасательной шлюпки должна обеспечиваться водонепроницаемыми воздушными  ящиками,  общий  объем которых  должен  составлять  по  крайней  мере  одну  десятую объема шлюпки.

(i) Плавучесть металлической спасательной шлюпки не должна быть меньше  требуемой  выше  для  деревянной шлюпки такого же объема,  в связи с чем объем водонепроницаемых  воздушных  ящиков  должен  быть соответственно увеличен.

(j) Все скамейки и бортовые сидения должны быть устроены в спасательной шлюпке как можно ниже,  и днищевой настил  должен  быть устроен так,  чтобы скамейки находились не выше чем на 84 см (2 фута 9 дюймов) над ним.