Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Спецификация моторной спасательной шлюпки

(а) Класс А

Моторная спасательная шлюпка класса А должна удовлетворять следующим условиям:

(i) Она должна быть оборудована одобренного типа двигателем внутреннего сгорания с самовоспламенением горючей смеси при  высоком сжатии   и   обеспечена   количеством   горючего,   достаточным  для непрерывной работы в течение 24 час., и должна содержаться постоянно в    состоянии    готовности    для   немедленного   использования.

________________     

Во французском тексте отсутствуют слова: "с воспламенением горючей смеси при высоком сжатии". - Прим. ред.


(ii) Двигатель и относящиеся к нему устройства должны быть надлежащим    образом    защищены   для   обеспечения   работы   при неблагоприятных условиях погоды;  при этом должен быть  предусмотрен задний ход.

(iii) Скорость при переднем ходе должна составлять по крайней мере 6 узлов на спокойной воде при нагрузке полным комплектом  людей и снабжения.

(b) Класс В

Моторная спасательная шлюпка класса В должна удовлетворять следующим условиям:

(i) Она должна быть надлежащим образом снабжена горючим и должна содержаться постоянно в состоянии готовности для немедленного использования.

(ii) Двигатель и относящиеся к нему устройства должны быть надлежащим    образом    защищены   для   обеспечения   работы   при неблагоприятных условиях погоды;  при этом должен быть  предусмотрен задний ход.

(iii) Скорость при переднем ходе должна составлять по крайней мере 4 узла на спокойной воде при нагрузке полным комплектом людей и снабжения.

(с) Объем приспособлений для внутренней плавучести моторной шлюпки должен быть  по  крайней  мере  равен  тому  объему  плавучих приборов,  который  потребовался  бы  согласно  этим  Правилам в том случае,  если бы она  не  являлась  моторной  спасательной  шлюпкой, причем  объем этот должен быть увеличен,  если необходимо,  чтобы он компенсировал разницу между:

(i) весом двигателя и относящихся к нему устройств и, если таковые  имеются,  прожектора  и  радиотелеграфной  установки  и  их арматуры и

(ii) весом дополнительного числа лиц, которое могло бы поместиться   в  шлюпке,  если  бы  отсутствовали  двигатель  и  его арматура,  а  также  и,   -   если   имеется,   -   прожекторная   и радиотелеграфная установки и их арматура.

(d) В тех случаях, когда вместо моторной шлюпки класса В сознательно предусматривается моторная спасательная шлюпка класса  А или   другой  тип  одобренной  спасательной  шлюпки  с  механическим приводом  сверх  требуемых  количеств,  надлежит   руководствоваться требованиями  параграфа  (b)  (i)  настоящего  Правила  в  отношении топлива.