(а) На грузовых судах спасательные шлюпки, прикрепленные к шлюпбалкам, должны быть расположены так, чтобы удовлетворять требованиям Администрации.
(b) Не допускается расположение спасательных шлюпок в носу судна. Спасательные шлюпки должны быть размещены в таких местах, чтобы был обеспечен их безопасный спуск на воду.
(с) Шлюпбалки должны быть одобренной формы и должны быть надлежащим образом размещены в соответствии с требованиями Администрации.
(d) На судах, длина которых составляет свыше 46 м (150 фут.), шлюпбалки должны быть следующими:
(i) горизонтального или самовываливающегося типа для спуска и подъема спасательных шлюпок, весящих не более 4064 кг (4 т) в состоянии вываливания,
________________
Во французском тексте добавлено: "без пассажиров". - Прим. ред.
(ii) самовываливающегося типа для спуска и подъема спасательных шлюпок, весящих больше 4064 кг (4 т), в состоянии вываливания.
________________
Во французском тексте добавлено: "без пассажиров". (Прим. ред.)
(е) На грузовых судах длиной не больше 46 м (150 фут.) шлюпбалки, если они радиального типа, должны быть снабжены одобренными устройствами для того, чтобы не допускать их выскакивания из подпятников.
(f) Шлюпбалки, лопари, блоки и остальные устройства должны быть такой прочности, чтобы можно было безопасно спускать на воду спасательные шлюпки с полным экипажем и снабжением при крене 15 град. на любой борт.
(g) На грузовых судах, на которых шлюпочная палуба расположена больше чем на 4,5 м (15 фут.) над самой высокой грузовой ватерлинией, надлежит оборудовать устройства для облегчения спуска на воду при неблагоприятном крене.
(h) Спасательные шлюпки должны обслуживаться лопарями из стального троса, лебедками одобренного типа, но Администрация может разрешить иметь на судах лопари из манильского троса при наличии лебедок или без таковых, если, учитывая, например, высоту шлюпочной палубы от легкой ватерлинии, Администрация удостоверится, что лопари из манильского троса соответствуют требованиям.
(i) К талрепам шлюпбалок надлежит прикрепить два спасательных леера, а лопари и спасательные лееры должны быть достаточной длины для того, чтобы достигать воды, в отношении судна с легкой ватерлинией с креном 15 град. на любой борт. Нижние блоки для лопарей должны быть снабжены надлежащим кольцом или длинным звеном для прикрепления к гакам стропа, если только не установлен разобщающий механизм одобренного типа.
(j) Спасательные шлюпки, прикрепленные к шлюпбалкам, должны иметь свои лопари готовыми к действию; при этом должна быть предусмотрена возможность для быстрого, но не обязательно одновременного освобождения спасательных шлюпок от талей. Места прикрепления спасательных шлюпок к лопарям должны быть расположены так, чтобы была обеспечена возможность быстрого вываливания спасательных шлюпок шлюпбалками.