(а) (i) На пассажирских судах сборы экипажа для шлюпочного и пожарного учения должны производиться по возможности еженедельно. На пассажирских судах, рейс которых превышает одну неделю, сбор должен состояться перед выходом судна из последнего порта отправления.
(ii) На грузовых судах сбор экипажа для шлюпочного и пожарного учения должен производиться не реже одного раза в месяц.
(iii) Даты таких сборов должны быть занесены в вахтенный журнал и в случае, если в течение недели (в отношении пассажирских судов) или в течение месяца (в отношении грузовых судов) не состоялись такие учебные сборы, то объяснение причины, почему они не состоялись, должно быть зафиксировано в вахтенном журнале.
(b) На пассажирских судах, за исключением таких судов, которые совершают короткие заграничные рейсы, сбор пассажиров должен быть произведен в течение 24 час. после выхода из порта.
(с) При последовательных шлюпочных учениях должны использоваться различные группы спасательных шлюпок поочередно.
Учение и освидетельствование должны производиться таким образом, чтобы экипаж вполне их усвоил и натренировался в возложенных на него обязанностях.
(d) Аварийный сигнал для созыва пассажиров к назначенным судовым расписанием местам должен состоять по крайней мере из шести последовательных коротких звуковых сигналов, с последующим одним длинным звуковым сигналом свистка или сирены.
Этот сигнал должен быть дополнен на всех судах, за исключением судов, совершающих короткие заграничные рейсы, другими электрическими сигналами, действующими по всему судну и управляемыми с мостика.
В пассажирских каютах и других пассажирских помещениях должны быть вывешены на видных местах плакаты, на которых должно быть отчетливо объяснено, на соответствующих языках, значение всех сигналов, касающихся пассажиров. Кроме того, должны быть даны точные инструкции относительно того, что именно пассажирам надлежит делать в случае аварии.