Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Правило 10

(а) Судно на ходу должно нести на своей корме белый огонь, устроенный  так,  чтобы освещать непрерывном светом дугу горизонта в 12 румбов (135°),  и установленный  так,  чтобы  светить  по  6 румбов  (67  1/2°) от направления прямо по корме на каждый борт судна,  и такой силы света,  чтобы быть  видимым  на  расстоянии  не меньше  2 миль.  Такой огонь надлежит нести по возможности на уровне бортовых огней.

Примечание. Для буксирующих и буксируемых судов см. Правило 3, пункт (b) и Правило 5.

(b) На малых судах, когда из-за плохой погоды или других существенных причин невозможно установить этот огонь,  следует иметь под рукой готовым к употреблению переносный электрический фонарь или зажженный фонарь и заблаговременно показывать  его  при  приближении догоняющего судна, чтобы предотвратить столкновение.

(с) Гидросамолёт на воде, когда он на ходу, должен нести на хвостовой  части  белый  огонь,  устроенный  так,   чтобы   освещать непрерывным светом дугу горизонта в 140°,  и установленный так, чтобы светить по 70°  от направления прямо назад на  каждую  из сторон  гидросамолёта,  и  такой  силы света,  чтобы быть видимым на расстоянии не меньше 2 миль.