Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Газ или пар для тушения пожара в грузовых
помещениях и котельных отделениях

(а) Если в качестве огнетушительного средства в грузовых помещениях или котельных отделениях применяется впуск газа или пара, то трубы, необходимые для подачи газа или пара, должны быть снабжены клапанами или кранами управления, легко доступными с палубы при любых обстоятельствах и имеющими обозначения, четко показывающие отсеки, к которым выводятся трубы. Должно быть предусмотрено надлежащее устройство для предотвращения случайного попадания газа или пара в какой-либо отсек. Если какая-либо труба выводится к помещению, к которому пассажиры могут иметь доступ, то она должна быть снабжена дополнительным надлежаще закрепленным стопорным клапаном или краном.

(b) Трубопровод должен быть устроен так, чтобы он мог обеспечить эффективное распределение газа или пара для тушения пожара. В больших трюмах должно быть предусмотрено по крайней мере две трубы, одна из которых должна быть установлена в носовой части, а другая - в кормовой части.

Если применяется пар, то трубы должны быть выведены к самому низу помещения.

(с) (i) Если в качестве огнетушительного средства в грузовых помещениях применяется углекислый газ, то количество имеющегося газа должно соответствовать объему свободного газа, равному по меньшей мере 30% полного объема самого большого трюма судна, который может быть изолирован.

(ii) Если в качестве огнетушительного средства для котельных отделений применяется углекислый газ, то количество имеющегося газа должно быть достаточным для обеспечения свободным газом объема, равного, по меньшей мере, 30% полного объема наибольшего котельного отделения, измеренного до верхней кромки котлов. Если машинное и котельное отделения не полностью отделены друг от друга и нефть может стекать из котельного отделения в льялы машинного отделения, то эти отделения должны рассматриваться как один отсек.

(iii) Если углекислота применяется в качестве огнетушительного средства как для грузовых помещений, так и для котельных отделений, то количество газа может быть не больше, чем это требуется для самого большого отсека, защищаемого, таким образом, независимо от того, является ли этот отсек грузовым трюмом или котельным отделением.

(iv) В целях применения настоящего параграфа (с) объем газа должен определяться из расчёта 0,56 м на 1 кг (9 фут. на 1 фунт).

(d) Если в качестве огнетушительного средства в трюмах применяется пар, то котел или котлы, приспособленные для подачи пара, должны иметь парообразование не менее 1 кг пара в час на каждые 0,75 м (1 фунт для каждых 12 фут.) полного объема наибольшего грузового отсека на судне.

(е) Должны быть предусмотрены средства для остановки вентиляторов снаружи помещения и для закрывания всех дверей, вентиляционных каналов, кольцевых пространств вокруг дымовых труб и других отверстий, ведущих к помещениям, в которых в качестве огнетушительного средства может применяться газ или пар.

(f) Должны быть предусмотрены средства звуковой предупредительной сигнализации поступления углекислоты в любое рабочее помещение.