(а) (i) Всякое грузовое судно валовой вместимостью 2000 т или более должно быть снабжено оборудованием, обеспечивающим подачу газа в количестве, достаточном для создания минимального объема свободного газа, равного 30% полного объема самого большого трюма на судне, который может быть плотно закрыт, причем газ должен быстро подаваться через постоянный трубопровод в любой отсек, в котором может перевозиться груз. Администрация может допустить применение пара для тушения вместо газа на паровых и моторных судах, если устройства отвечают требованиям параграфа (d) Правила 47. На наливных судах вместо газа или пара в качестве надлежащего средства тушения может быть допущена пена.
(ii) С разрешения Администрации грузовые трюмы любого судна, кроме цистерн на наливных судах, могут не отвечать настоящему требованию при условии:
(а) если они снабжены стальными люковыми крышками и надежными средствами для закрывания всех вентиляторов и прочих отверстий, ведущих к трюмам;
(b) если судно построено и предназначено исключительно для перевозки таких грузов, как руда или уголь;
(с) если, к удовлетворению Администрации, будет доказано, что судно совершает настолько короткие рейсы, что нецелесообразно применять это требование.
(b) Грузовое судно валовой вместимостью 1000 т или более должно отвечать следующим требованиям:
(i) (а) Должны быть предусмотрены два механических насоса, каждый из которых в состоянии обеспечить полную подачу воды по соответствующим устройствам к пожарным шлангам, через которые быстро и одновременно могут быть направлены по крайней мере две мощные струи в любую часть судна. Эти устройства должны включать пожарные шланги в сборе с муфтами и направляющими насадками в количестве, которое будет признано Администрацией достаточным.
(b) На таких судах, имеющих котлы, работающие на жидком топливе, или двигатели внутреннего сгорания, если при возникновении в одном из отсеков пожара все насосы могут быть выведены из строя, должно быть предусмотрено другое средство тушения пожара.
(ii) Должны быть предусмотрены переносные огнетушители для немедленного применения в помещениях, используемых экипажем, а также пассажирами, если последние имеются. Во всяком случае число таких огнетушителей должно быть не меньше пяти.
(iii) Должно быть предусмотрено снабжение, состоящее из противогаза или противопожарного шлема, безопасной лампы, пожарного топора и, исключая наливные суда, переносной электрической дрели для обеспечения неотложных средств доступа к огню через палубы, шахты или переборки.
(с) Всякое грузовое судно валовой вместимостью 1000 т или более с котлами, работающими на жидком топливе, или двигателями внутреннего сгорания должно быть снабжено в машинных отделениях по крайней мере двумя пожарными гидрантами - один на левом, а другой на правом борту, а также для каждого гидранта - пожарными шлангами в сборе с муфтами и направляющими насадками с соплами, пригодными для разбрызгивания воды на нефть.
(d) Всякое грузовое судно валовой вместимостью 1000 т или более, на котором нефть применяется в качестве топлива для главных или вспомогательных котлов, в отношении котельных и машинных отделений также должно отвечать нижеследующим требованиям:
(i) У каждого котла должен находиться ящик с песком, опилки, пропитанные содой, или другой одобренный сухой материал в количестве, установленном Администрацией.
(ii) Должно быть предусмотрено не меньше двух переносных огнетушителей пеногонного или другого одобренного типа, годного для тушения горящей нефти у каждого котла, в каждом котельном отделении и в каждом помещении, в котором расположена часть нефтяной установки. Кроме того, должен быть предусмотрен по крайней мере один огнетушитель того же типа емкостью 9 л (2 галлона) для каждой форсунки при условии, что полная емкость добавочного(ых) огнетушителя(ей) может не превышать 45 л (10 галлонов) для любого одного котельного отделения.
(iii) Должны быть предусмотрены одобренные установки, могущие быстро подавать и распределять пену по всему котельному отделению и к любому другому помещению, в котором расположены нефтяные установки и отстойные цистерны. Количество пены должно быть достаточным для покрытия на высоту 152 мм (6 дюймов) поверхности самой большой площади, по которой нефть может распространиться в случае ее протекания. Вместо пеногонной установки могут применяться системы тушения газом, паром или спринклерная система высокого давления. Если машинное и котельное отделения совершенно не отделены друг от друга и при этом нефть может протекать из котельного отделения в льяла машинного отделения, то эти отделения должны рассматриваться как один отсек. Аппараты должны управляться из легко доступного места или мест, которые не могли бы быть быстро изолированы от других помещений возникшим пожаром.