Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Объем спасательных шлюпок

(а) Объем спасательной шлюпки должен определяться по Правилу Стирлинга  (Симпсона)  или каким-либо другим способом,  дающим ту же степень точности.  Вместимость  шлюпки  с  транцевой  кормой  должна исчисляться  так  же,  как  вместимость спасательной шлюпки с острой кормой.

(b) Например, объем в кубических метрах (или кубических футах) спасательной шлюпки, исчисленный при помощи Правила Стирлинга, можно рассматривать как полученный из следующей формулы:

,

где L - длина спасательной шлюпки в метрах или футах от внутренней кромки деревянной или стальной обшивки у форштевня до соответствующей точки у ахтерштевня. В случае спасательной шлюпки с транцевой кормой длина измеряется до внутренней кромки транца.

А, В, С обозначают соответственно площади поперечных сечений на расстоянии четверти длины от носа, в средней части шлюпки и на расстоянии четверти длины от кормы, которые соответствуют трем точкам, получаемым в результате деления L на четыре равные части (площади, соответствующие двум концам спасательной шлюпки, считаются незначительными).

Площади А, В, С следует рассматривать как полученные в квадратных метрах (или же в квадратных футах) посредством последовательного применения к каждому из трёх поперечных сечений нижеследующей формулы:

,

где h - глубина, измеренная в метрах (или футах), по внутренней кромке деревянной обшивки или наружной стальной обшивки от киля до уровня планширя или же, в некоторых случаях, до более низкого уровня, определяемого, как указано ниже:

а, b, c, d, е обозначают горизонтальные ширины спасательной шлюпки, измеренные в метрах (или футах) у верхней и нижней точек высоты, и у трёх точек, полученных в результате деления h на четыре равные части (причем а и е являются ширинами у крайней точки, а с - у средней точки h).

(с) Если седловатость планширя, измеренная у двух точек, расположенных  на  расстоянии  четверти длины спасательной шлюпки от концов ее,  превышает 1%  длины  спасательной  шлюпки,  то  глубина, используемая для вычисления площади поперечных сечений А и С, должна быть глубиной в середине шлюпки плюс 1% ее длины.

(d) Если глубина спасательной шлюпки в средней части превышает 45%  ширины,  то  глубина,  применяемая  для  исчисления  площади ее среднего поперечного сечения В,  считается эквивалентной 45% ширины, а  глубина,  применяемая  для  вычисления  площадей  сечений  А и С, находящихся на расстоянии четверти длины от оконечностей, получается посредством  увеличения  принятой  глубины на 1%  длины спасательной шлюпки,  при условии,  что используемые для вычисления глубины ни  в коем  случае  не  должны превышать величины действительной глубины у этих точек.

(е) Если глубина спасательной шлюпки превышает 122 см (4 фута), то  число  людей,  определяемое согласно настоящему Правилу,  должно быть  сокращено  пропорционально  отношению  122  см  (4   фута)   к действительной   глубине,   пока   спасательная   шлюпка   не   даст удовлетворительных результатов испытаний на плаву, имея на борту это количество людей с надетыми на них спасательными нагрудниками.

(f) Каждая Администрация должна установить (посредством соответствующей формулы) предел для числа людей, которое разрешается иметь  в  спасательных  шлюпках со слишком острыми оконечностями и в спасательных шлюпках со слишком полными обводами.

(g) Каждая Администрация может определить объем спасательной шлюпки  как  произведение  длины,  ширины  и  высоты  на  0,6,  если очевидно,  что эта формула не даст большей величины объема,  чем та, которая  могла  бы  быть  получена  при  применении  указанного выше способа.

Размеры в этом случае должны измеряться следующим образом:

длина - от пересечения наружной стороны обшивки с форштевнем до соответствующей точки у ахтерштевня или же, в случае шлюпки с транцевой кормой, до задней кромки транца;

ширина - между наружными кромками обшивки в точке наибольшей ширины шлюпки;

глубина - посередине длины шлюпки от внутренней кромки обшивки у киля до уровня планширя, но глубина, используемая для исчисления объема, ни в коем случае не должна превышать 45% ширины шлюпки.

Судовладелец имеет право во всех случаях требовать, чтобы объем спасательной шлюпки был определен точным обмером ее.

(h) Объем моторной шлюпки получается путём вычета объема, занимаемого мотором и его оборудованием, из валового объема, а также объемом радиотелеграфной установки и прожектора  с  арматурой,  если таковые имеются.