(а) Объем спасательной шлюпки должен определяться по Правилу Стирлинга (Симпсона) или каким-либо другим способом, дающим ту же степень точности. Вместимость шлюпки с транцевой кормой должна исчисляться так же, как вместимость спасательной шлюпки с острой кормой.
(b) Например, объем в кубических метрах (или кубических футах) спасательной шлюпки, исчисленный при помощи Правила Стирлинга, можно рассматривать как полученный из следующей формулы:
,
где L - длина спасательной шлюпки в метрах или футах от внутренней кромки деревянной или стальной обшивки у форштевня до соответствующей точки у ахтерштевня. В случае спасательной шлюпки с транцевой кормой длина измеряется до внутренней кромки транца.
А, В, С обозначают соответственно площади поперечных сечений на расстоянии четверти длины от носа, в средней части шлюпки и на расстоянии четверти длины от кормы, которые соответствуют трем точкам, получаемым в результате деления L на четыре равные части (площади, соответствующие двум концам спасательной шлюпки, считаются незначительными).
Площади А, В, С следует рассматривать как полученные в квадратных метрах (или же в квадратных футах) посредством последовательного применения к каждому из трёх поперечных сечений нижеследующей формулы:
,
где h - глубина, измеренная в метрах (или футах), по внутренней кромке деревянной обшивки или наружной стальной обшивки от киля до уровня планширя или же, в некоторых случаях, до более низкого уровня, определяемого, как указано ниже:
а, b, c, d, е обозначают горизонтальные ширины спасательной шлюпки, измеренные в метрах (или футах) у верхней и нижней точек высоты, и у трёх точек, полученных в результате деления h на четыре равные части (причем а и е являются ширинами у крайней точки, а с - у средней точки h).
(с) Если седловатость планширя, измеренная у двух точек, расположенных на расстоянии четверти длины спасательной шлюпки от концов ее, превышает 1% длины спасательной шлюпки, то глубина, используемая для вычисления площади поперечных сечений А и С, должна быть глубиной в середине шлюпки плюс 1% ее длины.
(d) Если глубина спасательной шлюпки в средней части превышает 45% ширины, то глубина, применяемая для исчисления площади ее среднего поперечного сечения В, считается эквивалентной 45% ширины, а глубина, применяемая для вычисления площадей сечений А и С, находящихся на расстоянии четверти длины от оконечностей, получается посредством увеличения принятой глубины на 1% длины спасательной шлюпки, при условии, что используемые для вычисления глубины ни в коем случае не должны превышать величины действительной глубины у этих точек.
(е) Если глубина спасательной шлюпки превышает 122 см (4 фута), то число людей, определяемое согласно настоящему Правилу, должно быть сокращено пропорционально отношению 122 см (4 фута) к действительной глубине, пока спасательная шлюпка не даст удовлетворительных результатов испытаний на плаву, имея на борту это количество людей с надетыми на них спасательными нагрудниками.
(f) Каждая Администрация должна установить (посредством соответствующей формулы) предел для числа людей, которое разрешается иметь в спасательных шлюпках со слишком острыми оконечностями и в спасательных шлюпках со слишком полными обводами.
(g) Каждая Администрация может определить объем спасательной шлюпки как произведение длины, ширины и высоты на 0,6, если очевидно, что эта формула не даст большей величины объема, чем та, которая могла бы быть получена при применении указанного выше способа.
Размеры в этом случае должны измеряться следующим образом:
длина - от пересечения наружной стороны обшивки с форштевнем до соответствующей точки у ахтерштевня или же, в случае шлюпки с транцевой кормой, до задней кромки транца;
ширина - между наружными кромками обшивки в точке наибольшей ширины шлюпки;
глубина - посередине длины шлюпки от внутренней кромки обшивки у киля до уровня планширя, но глубина, используемая для исчисления объема, ни в коем случае не должна превышать 45% ширины шлюпки.
Судовладелец имеет право во всех случаях требовать, чтобы объем спасательной шлюпки был определен точным обмером ее.
(h) Объем моторной шлюпки получается путём вычета объема, занимаемого мотором и его оборудованием, из валового объема, а также объемом радиотелеграфной установки и прожектора с арматурой, если таковые имеются.