Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Установка, размещение и спуск спасательных шлюпок

(а) Спасательные шлюпки должны быть размещены по способу, удовлетворяющему требованиям Администрации, а именно:

(i) чтобы они могли быть спущены на воду в возможно кратчайший срок;

(ii) чтобы они никоим образом не мешали быстрому спуску других спасательных шлюпок,  прикрепленных к шлюпбалкам или же  размещенных под  шлюпками,  прикрепленными к шлюпбалкам,  а также,  чтобы они не мешали плавучим приборам или выстраиванию людей на борту у спусковых постов, а также посадке этих людей, и

(iii) чтобы даже в неблагоприятных условиях крена и дифферента, с точки зрения работы со спасательными шлюпками,  в эти спасательные шлюпки было размещено как можно большее количество людей.

(b) Там, где это практически возможно, необходимо, чтобы не более чем одна спасательная шлюпка  обслуживалась  одним  комплектом шлюпбалок.  На  судах,  где такие устройства практически невозможны, спасательные  шлюпки  могут,  в  соответствии  с  приведенными  выше условиями,  быть  размещены одна над другой,  или же они могут быть, при  условии  выполнения  тех  условий,  которые  может   предложить Администрация,  размещены  одна в другой.  Однако необходимо учесть, что в тех случаях,  когда  размещенные  таким  образом  спасательные шлюпки  нуждаются  в  предварительном  подъеме  перед  тем  как быть опущенными  на  воду,   должны   быть   предусмотрены   механические устройства для их подъема.

(с) В тех случаях, когда спасательные шлюпки размещены одна под другой,  необходимо обеспечить такие одобренные  съемные  опоры  или другие одобренные устройства,  чтобы вес верхней спасательной шлюпки не отражался заметно на нижней спасательной шлюпке.

(d) Разрешается размещать спасательные шлюпки более чем на одной  палубе  только  в  том  случае и при том условии,  если будут приняты надлежащие меры для  предохранения  шлюпок,  находящихся  на более низкой палубе,  от столкновения со шлюпками, расположенными на более высокой палубе.

(е) Не разрешается устанавливать спасательные шлюпки в носовой части судна.  Их следует устанавливать в таком положении,  чтобы был обеспечен их безопасный спуск на воду.

(f) Шлюпбалки должны быть одобренной формы и должны быть надлежащим   образом   размещены,   дабы  удовлетворить  требованиям Администрации.  Они должны быть так размещены  на  одной  или  более палубах,  чтобы  шлюпки,  помещенные под ними,  можно было безопасно спускать на воду, не создавая помех для работы других шлюпбалок.

(g) На судах длиной больше 46 м (150 фут.) шлюпбалки должны быть следующими:

(i) горизонтального или самовываливающегося типа для оперирования шлюпками,  весящими не  больше  4064  кг  (4,064  т)  в состоянии вываливания;

(ii) самовываливающегося типа для оперирования спасательными шлюпками,  весящими  больше  4064  кг  (4,064  т)  в  состоянии   их вываливания;

________________     

Во французском тексте добавлено: "без пассажиров". - Прим. ред.


(h) На судах, длина которых не превышает 46 м (150 фут.), шлюпбалки,  если  они  радиального  типа,   должны   быть   снабжены одобренными  приспособлениями  для  предотвращения  выскакивания  из подпятников.

(i) Шлюпбалки, лопари, блоки и другие устройства должны быть такой  прочности,  чтобы  можно было безопасно спускать спасательные шлюпки на воду с полным комплектом людей и снабжения при крене судна на любой борт до 15°.