Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Аварийный источник энергии

(а) Выше палубы переборок должен быть предусмотрен независимый аварийный источник электрической энергии. Он должен быть расположен вне машинных шахт. Мощность источника должна быть достаточной для питания всех тех устройств, которые, по мнению Администрации, необходимы для безопасности пассажиров и экипажа во время аварии; при этом должное внимание уделяется таким устройствам, которые могли бы работать одновременно.

Особое внимание должно быть обращено на аварийное освещение у каждого места для спуска шлюпок на палубе и за бортом, во всех коридорах, у трапов и выходов, в машинных отделениях и постах управления, как указано в Правиле 26, а также на ходовые огни, если только они электрические. Мощность источника должна быть достаточной для питания в течение 36 час., с тем, однако, что в отношении судов, совершающих непродолжительные регулярные рейсы, Администрация может допустить меньшую мощность, если она не сомневается, что будет достигнута такая же степень безопасности. Аварийным источником энергии может быть либо (i) аккумуляторная батарея, способная нести аварийную нагрузку без подзарядки или чрезмерного падения напряжения, либо (ii) генератор, приводимый в действие двигателем с компрессионным зажиганием надлежащего типа с независимой подачей топлива и пусковыми устройствами, одобренными Администрацией. Применяемое топливо должно иметь температуру вспышки не менее чем 43,3°С (110°F).

(b) Устройства должны быть такими, чтобы аварийная установка надежно работала при крене судна 22,5° и при дифференте 10°.

(с) (i) Там, где аварийным источником электроэнергии является аккумуляторная батарея, должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие автоматическое включение аварийного освещения в случае выхода из строя главного источника питания освещения.

(ii) Там, где аварийным источником электроэнергии является генератор, должен быть предусмотрен временный аварийный источник питания от аккумуляторной батареи достаточной емкости:

(а) для питания аварийного освещения непрерывно в течение получаса и


(b) для закрывания водонепроницаемых дверей (если оно производится с помощью электрического привода), но без необходимости закрывать их все одновременно.

Устройства должны быть такими, чтобы временный аварийный источник электроэнергии автоматически включался в случае выхода из строя главного источника.

(iii) Должны быть предусмотрены меры для периодического испытания автоматических устройств.


(d) К рулевым устройствам с электрическим приводом должно быть подведено два фидера от главного распределительного щита. Каждый фидер должен быть рассчитан на соответствующую мощность для обеспечения работы всех электродвигателей, которые могут действовать одновременно, причем эти фидеры должны быть удалены друг от друга на всем их протяжении по возможности на большее расстояние. Для этих цепей и электродвигателей должна быть предусмотрена только защита от короткого замыкания.