Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Водоотливные средства

(а) Суда должны быть снабжены эффективной насосной установкой, которая была бы в состоянии откачать и осушить любой водонепроницаемый отсек при всех возможных условиях после аварии, независимо от того, находится ли судно в прямом или накрененном положении. Для этой цели обычно необходимо устройство бортовых приёмных отростков, за исключением узких помещений в оконечностях судна, где достаточно одного приёмного отростка. В отсеках необычной формы могут потребоваться дополнительные приёмные отростки. Должны быть предусмотрены устройства, через которые вода в отсеке могла бы попасть в приёмные трубы. Должны быть устроены эффективные средства для осушения рефрижераторных трюмов.

(b) (i) Исключая иные случаи, предусмотренные в настоящем Правиле, суда должны иметь не меньше трёх механических насосов, соединенных с осушительной магистралью, один из которых может быть присоединен к главной машине. Если критерий службы судна составляет 30 или более, то должен быть предусмотрен один дополнительный независимый насос. На судах длиной меньше 91,5 м (300 фут.), имеющих критерий службы меньше 30, вместо одного независимого механического насоса могут быть установлены два надежных ручных насоса кривошипного типа - один в носу, а другой в корме.

(ii) Требования суммированы в следующей таблице:

Длина судна

Менее 91,5 м (300 фут.)

91,5 м (300 фут.) и выше

Критерий службы

Менее 30

30 и выше

Менее 30

30 и выше

Ручные насосы
могут быть заменены одним независимым насосом)

2

-

-

-

Приводной насос
главной машины
(может быть заменен одним независимым насосом)

1

1

1

1

Независимые насосы

1

3

2

3


(iii) Санитарные, балластные и общесудовые насосы могут рассматриваться как независимые механические осушительные насосы, если они снабжены необходимыми соединениями с осушительной насосной системой.

(с) Механические осушительные насосы, если это практически выполнимо, должны быть установлены в отдельных водонепроницаемых отсеках, устроенных или расположенных так, чтобы эти отсеки не могли быть одновременно залиты при одной и той же аварии. Если машины и котлы установлены в двух или более водонепроницаемых отсеках, то насосы, предназначенные для осушения, должны быть распределены, насколько это возможно, между этими отсеками.

(d) На судах длиной 91,5 м (300 фут.) или больше, или имеющих критерий службы 30 или более, устройства должны быть такими, чтобы имелся по крайней мере один механический насос для использования при всех обычных обстоятельствах, когда судно, находясь в море, может иметь отсеки затопленными. Это требование будет считаться выполненным, если:

(i) один из требуемых насосов является аварийным насосом надежного герметического типа, источник энергии которого расположен выше палубы переборок, или

(ii) насосы и их источники питания расположены по всей длине судна так, что в любом состоянии затопления, которое судно должно выдержать, по крайней мере один насос, пригодный для использования, находился в неповрежденном отсеке.

(е) За исключением насосов, которые могут быть предназначены только для пиковых отсеков, каждый осушительный насос, независимо от того, ручной или механический, должен быть устроен так, чтобы он мог откачать воду из любого трюма или машинного отделения судна.

(f) (i) Каждый независимый механический осушительный насос должен быть в состоянии подавать воду через главную осушительную магистраль со скоростью не меньше 122 м (400 фут.), в минуту. Независимые механические осушительные насосы, расположенные в машинном отделении, должны иметь непосредственные приёмные отростки из этих отделений, с тем, однако, что в любом отделении потребуется не более двух подобных приёмных отростков. Администрация может потребовать, чтобы независимые механические осушительные насосы, расположенные в других отделениях, имели отдельные непосредственные приёмные отростки.

Непосредственные приёмные отростки должны быть надлежащим образом размещены, причем такие отростки, находящиеся в машинном отделении, должны иметь диаметр не менее диаметра осушительной магистрали.

(ii) На судах с угольным отоплением в котельном отделении, кроме других приёмных отростков, требуемых настоящим Правилом, должен быть предусмотрен гибкий приёмный шланг соответствующего диаметра и достаточной длины, который можно было бы присоединить к всасывающей стороне независимого механического насоса.

(g) Главные циркуляционные насосы должны иметь непосредственные приёмные отростки осушения, снабженные невозвратными клапанами, расположенными на самом низком уровне осушения машинного отделения, диаметром не менее 2/3 диаметра ввода главной забортной трубы. Если в качестве топлива имеется или может быть уголь, причем между машинами и котлами нет водонепроницаемой переборки, то непосредственный отлив за борт должен быть установлен по крайней мере от одного циркуляционного насоса или, по выбору, обводная труба может быть присоединена к циркуляционному водоотливу. Штоки кингстонов и непосредственных клапанов осушения должны быть в достаточной мере продолжены над платформой машинного отделения.

(h) (i) Все трубы от насосов, которые требуются для осушения грузовых трюмов или машинных отделений, должны быть совершенно независимы от труб, которые могут быть использованы для наполнения или опорожнения отсеков, где перевозится вода или нефть.