Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Правило 12

Отверстия в водонепроницаемых переборках

(а) Количество отверстий в водонепроницаемых переборках должно быть уменьшено до минимума, совместимого с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна. Должны быть предусмотрены удовлетворительные средства для закрывания этих отверстий.

(b) (i) В местах, где трубы, шпигаты, электрические кабели и т.п. проходят через водонепроницаемые переборки, для обеспечения полной водонепроницаемости переборок должны быть сделаны соответствующие устройства.

(ii) Клапаны и краны, не составляющие части трубопроводов, не должны допускаться в водонепроницаемых переборках отсеков.

(с) (i) Никаких дверей, горловин или проходных отверстий не допускается:


(а) в таранной переборке - ниже предельной линии погружения;

(b) в водонепроницаемых поперечных переборках, отделяющих одно грузовое помещение от другого, смежного с ним, или от постоянного или запасного бункера, за исключением случаев, предусмотренных в параграфе (g) настоящего Правила.

(ii) За исключением предусмотренного ниже в подпараграфе (с) (iii), таранная переборка может быть пересечена ниже предельной линии погружения не более чем одной трубой для производства операций, связанных с жидкостью в цистерне форпика, при условии, что эта труба снабжена винтовым клапаном, который может приводиться в действие с места выше палубы переборок, а клапанная коробка должна находиться внутри форпика и прикрепляться к таранной переборке.

(iii) В том случае, если форпик разделен на два отсека для хранения двух различных сортов жидкости, Администрация может допустить, чтобы таранная переборка была перерезана ниже предельной линии погружения двумя трубами, причем каждая из них должна быть установлена согласно требованиям предыдущего параграфа, при том условии, однако, чтобы Администрация удостоверилась, что не имеется возможности проложить вторую трубу другим способом и что, принимая во внимание дополнительное деление отсека в форпике, безопасность судна сохраняется.

(d) (i) Водонепроницаемые двери, установленные в переборках между постоянными и запасными бункерами, должны быть всегда доступными, кроме случая, предусмотренного в параграфе (i) (ii) для междупалубных бункерных дверей.

(ii) Должны быть изготовлены удовлетворительные устройства в виде щитов или каких-либо других устройств, препятствующих углю мешать закрыванию водонепроницаемых бункерных дверей.

(е) Внутри машинного отделения, кроме бункерных дверей и дверей коридора вала, в главной поперечной переборке для сообщения может быть установлено не более одной двери. Эти двери должны быть скользящего типа и расположены таким образом, чтобы пороги их были высоки, насколько это практически возможно. Ручной привод для приведения этих дверей в действие с поста управления над палубой переборок должен быть расположен вне машинного отделения, если это совместимо с удовлетворительным расположением необходимого привода.

(f) (i) Единственно допустимыми типами водонепроницаемых дверей являются навесные двери, скользящие двери и двери прочих равноценных типов, кроме дверей, сделанных из листов, укрепленных только болтами, и дверей, закрывающихся от падения или действия падающего груза.

(ii) Навесные двери должны быть снабжены задрайками, действующими с каждой стороны переборки.


(iii) Скользящая дверь может иметь либо горизонтальное, либо вертикальное движение. Если предусматривается только ручное управление, то привод должен иметь управление круговым вращением кривошипного механизма как у двери, так и с доступного места выше палубы переборок.

(iv) Если требуется, чтобы дверь закрывалась или открывалась при помощи механической силы из центрального поста управления, то привод должен быть устроен так, чтобы дверь могла приводиться в действие при помощи механической силы с управлением, находящимся также у самой двери.