Определение, нанесение и регистрация грузовых марок,
соответствующих грузовым ватерлиниям деления
судна на отсеки
(а) В целях сохранения требуемой степени деления судна на отсеки, на борта судна должна быть нанесена грузовая марка, соответствующая одобренной осадке деления судна на отсеки. Судно, имеющее помещения, специально приспособленные попеременно для размещения пассажиров или перевозки груза, может иметь, по желанию судовладельца, одну или несколько дополнительных грузовых марок, определённых и нанесённых соответственно осадкам деления на отсеки, которые Администрация может одобрить для разных условий эксплуатации;
(b) Грузовые марки, определённые и нанесённые в связи с делением судна на отсеки, должны быть занесены в Свидетельство о безопасности и отмечены для основного случая перевозки пассажиров отметкой С 1, для других случаев - С 2, С 3 и т.п.;
(с) Надводный борт, соответствующий каждой из этих грузовых марок, отмеченных в Свидетельстве о безопасности, должен измеряться в том же месте и от той же палубной линии, что и обычный надводный борт, определяемый согласно Международной Конвенции о грузовой марке 1930 года;
(d) Надводный борт, соответствующий каждой одобренной грузовой марке в связи с делением судна на отсеки, а также условиям эксплуатации, должен быть ясно показан в Свидетельстве о безопасности;
(е) Указанные выше грузовые марки ни в коем случае не должны наноситься выше самой высокой грузовой марки в солёной воде, определённой с учётом крепости судна и (или) определённой согласно Международной Конвенции о грузовой марке 1930 года;
(f) Независимо от положения грузовых марок, соответствующих грузовым ватерлиниям деления судна на отсеки, судно ни в коем случае не должно быть загружено выше грузовой марки, установленной для данного времени года и района плавания, определённых согласно Международной Конвенции о грузовой марке 1930 года;
(g) Судно ни в коем случае не должно быть загружено в такой степени, чтобы в солёной воде грузовая марка, соответствующая грузовым ватерлиниям деления судна на отсеки, определённая для данного района плавания и соответствующих условий эксплуатации, оказалась погружённой в воду.