Допускаемая длина отсеков
(а) Суда должны иметь как можно более эффективное деление на отсеки с учётом характера эксплуатации, для которой они предназначены. Степень деления судна на отсеки должна изменяться в зависимости от длины судна и характера эксплуатации таким образом, чтобы наивысшая степень деления соответствовала судам наибольшей длины, преимущественно занятым перевозкой пассажиров.
(b) Фактор деления. Наибольшая допустимая длина отсека, имеющего центр в любой точке длины судна, получается из предельной длины затопляемого отсека посредством умножения последней на соответствующий фактор, называемый фактором деления.
Фактор деления должен зависеть от длины судна и для данной длины должен изменяться соответственно характеру эксплуатации, для которой предназначено судно. Он должен непрерывно и закономерно уменьшаться:
(i) по мере увеличения длины судна и
(ii) при переходе от фактора А, применяемого к судам, преимущественно занятым перевозкой груза, к фактору В, применяемому к судам, преимущественно занятым перевозкой пассажиров.
Значения факторов А и В выражаются формулами I и II, где L - длина судна, определённая согласно Правилу 2.
L в метрах
L в футах
(I)
L в метрах
L в футах
(II))
(с) Критерий службы. Для судна заданной длины соответствующий фактор деления определяется посредством численного значения критерия службы (ниже называемого численным критерием или критерием службы) согласно следующим формулам (III и IV), где:
- критерий службы;
L - длина судна, определённая согласно Правилу 2;
M - объем машинного отделения, определенный согласно Правилу 2, с прибавлением к нему объема тех постоянных нефтехранилищ, которые могут быть расположены над настилом внутреннего дна и в нос или в корму от машинного отделения;
P - полный объем пассажирских помещений ниже предельной линии погружения, определенный согласно Правилу 2;