Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Правило 9

Двойное дно

(а) Двойное дно должно быть устроено на протяжении от  форпиковой переборки до ахтерпиковой переборки, насколько это практически осуществимо и совместимо с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна

(i) На судах длиной 61 м (200 фут.) и меньше 76 м (249 фут.)  двойное дно должно  быть  устроено  по  крайней  мере  от  машинного отделения до форпиковой переборки или как можно ближе к ней.


(ii) На судах длиной 76 м (249 фут.) и меньше 100 м (330 фут.)  двойное дно должно быть устроено по крайней мере вне машинного отделения, при этом оно должно простираться до фор- и ахтерпиковой переборок или как можно ближе к ним.

(iii) На судах длиной 100 м (330 фут.) и больше двойное дно  должно быть устроено в средней части судна и простираться до фор- и ахтерпиковой переборок или как можно ближе к ним, насколько это будет практически возможно.

(b) В том случае, если требуется устройство двойного дна,  настил внутреннего дна должен простираться от борта до борта судна таким образом, чтобы днище у поворота скулы судна было защищено. Подобная защита днища будет считаться удовлетворительной, если линия пересечения наружной кромки крайнего междудонного листа с наружной обшивкой в районе скулы в любой части не ниже горизонтальной плоскости, проходящей через точку пересечения обвода шпангоута в средней части судна с поперечной диагональной линией, имеющей наклон 25° относительно основной линии и пересекающей её в точке, отстоящей от диаметральной плоскости судна на половину ширины судна.

(с) Небольшие колодцы, устроенные в двойном дне в сочетании с осушительными устройствами трюмов и т.п., не должны быть глубиной больше, чем это необходимо; наружные кромки колодцев не должны отстоять меньше чем на 457 мм (18 дюймов) от наружной обшивки днища или от внутренней кромки междудонного листа. Колодец, доходящий до наружной обшивки днища, допускается только у кормового конца коридора гребного вала на винтовых судах.

Прочие колодцы (например, для смазочного масла под главными машинами) могут быть допущены Администрацией, если последняя удостоверилась, что эти устройства обеспечивают защиту, равноценную той, которая обеспечивается двойным дном в соответствии с настоящим Правилом.

(d) Двойное дно можно не устраивать в районе водонепроницаемых  отсеков умеренного размера, используемых исключительно для перевозки жидких грузов при условии, что безопасность судна в случае повреждения в районе днища или борта не будет, по мнению Администрации, нарушена вследствие этого.

(е) На судах, к которым применяется параграф (d) Правила 1  настоящей главы и которые совершают регулярные короткие заграничные рейсы, как указано в Правиле 2 главы III, Администрация может разрешить не устраивать двойного дна в любой части судна, имеющего фактор деления на отсеки не более 0,50, в том случае, если будет доказано, что устройство двойного дна в этой части судна несовместимо с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна.