Проницаемость
(а) Определения, указанные в Правиле 3, относятся к проницаемости помещений, расположенных ниже предельной линии погружения.
При определении предельной длины затопляемого отсека должна быть взята средняя проницаемость по всей длине каждой из следующих частей судна, расположенных ниже предельной линии погружения:
(i) машинное отделение согласно определению Правила 2;
(ii) часть, расположенная в нос от машинного отделения, и
(iii) часть, расположенная в корму от машинного отделения.
(в) (i) Для паровых судов средняя проницаемость по всему машинному отделению определяется по формуле
80+12,5,
где: а - объем пассажирских помещений согласно определению Правила 2 и расположенных ниже предельной линии погружения в пределах машинного отделения;
с - объем междупалубного пространства ниже предельной линии погружения в пределах машинного отделения, предназначенного для груза, угля или припасов;
v - полный объем машинного отделения ниже предельной линии погружения.
(ii) Для судов с двигателями внутреннего сгорания величина средней проницаемости должна быть увеличена на 5 по сравнению с величиной, получаемой по указанной выше формуле.
(iii) Если доказано, к удовлетворению Администрации, что средняя величина проницаемости, определённая точным вычислением, меньше величины, получаемой по формуле, то может быть принято значение, определенное точным вычислением. В целях подобного вычисления величина проницаемости пассажирских помещений согласно определению Правила 2 должна быть взята равной 95, проницаемость помещений, предназначенных для груза, угля и запасов, - равной 60, а проницаемость двойного дна, нефтеналивных и других цистерн может быть взята равной таким величинам, которые в каждом отдельном случае будут одобрены Администрацией.
(с) За исключением случаев, предусмотренных ниже в параграфе (d), средняя величина проницаемости на протяжении части судна, расположенной в нос (или корму) от машинного отделения, определяется по формуле
63+35,
где: а - объем пассажирских помещений, определённых Правилом 2 и расположенных ниже предельной линии погружения в нос (или корму) от машинного отделения, и
v - полный объем части судна, расположенной в нос (или корму) от машинного отделения ниже предельной линии погружения.
(d) В том случае если судну на основании Правила 22 главы III разрешено перевозить число пассажиров сверх предусмотренной вместимости спасательных шлюпок и при этом такое судно согласно параграфу (d) Правила 1 настоящей главы должно отвечать требованиям особых постановлений, то средняя величина проницаемости в части судна, расположенной в нос (или корму) от машинного отделения, определяется по формуле
95-35,
где: b - объем помещений, расположенных ниже предельной линии погружения и выше верхних кромок флоров, двойного дна или фор- и ахтерпиковых цистерн, смотря по обстоятельствам, и предназначенных для груза, угольных или нефтяных бункеров, запасов, багажных и почтовых кают, канатных ящиков и цистерн пресной воды - в нос (или корму) от машинного отделения;
v - полный объем части судна, расположенный ниже предельной линии погружения в нос (или корму) от машинного отделения.
В отношении судов, занятых на рейсах, когда в грузовых трюмах обычно нет значительного количества груза, никакая часть грузовых помещений не должна быть включена при вычислении b.
(е) В случае необычного расположения Администрация может разрешить или потребовать детальное вычисление средней проницаемости для частей, расположенных в нос или в корму от машинного отделения.
В целях подобного вычисления величина проницаемости пассажирских помещений согласно определению Правила 2 должна быть взята равной 95, проницаемость помещений, в которых установлены механизмы, - равной 80, а проницаемость помещений для всех грузов, угля и припасов - равной 60. Проницаемость двойного дна, нефтеналивных и прочих цистерн может быть взята равной таким величинам, которые в каждом отдельном случае будут одобрены Администрацией.