Первоначальное и последующие освидетельствования
пассажирских судов
(а) Пассажирское судно должно быть подвергнуто указанным ниже освидетельствованиям:
(i) Освидетельствование до начала эксплуатации судна.
(ii) Периодическое освидетельствование один раз в 12 месяцев.
(iii) Дополнительное освидетельствование по мере надобности.
(b) Указанные выше освидетельствования должны проводиться следующим образом:
(i) Освидетельствование до начала эксплуатации судна должно заключаться в полном осмотре его корпуса, механизмов и снабжения, включая наружную обшивку подводной части судна, а также во внутреннем и наружном осмотре котлов. Освидетельствование должно быть таким, чтобы была обеспечена возможность удостовериться, что оборудование, материал и размеры корпуса судна, котлов и их арматуры, главных и вспомогательных механизмов, электрооборудования, радиоустановок, спасательных средств, противопожарных средств и другого снабжения полностью удовлетворяют требованиям настоящей Конвенции и требованиям законов, постановлений, распоряжений и правил, изданных Администрацией в развитие этой Конвенции для судов того рода эксплуатации, для которого они предназначены.
Равным образом освидетельствование должно быть таким, чтобы была возможность удостовериться в том, что качество работы всех частей судна и его оборудования является во всех отношениях удовлетворительным.
(ii) Периодическое освидетельствование должно заключаться в осмотре корпуса, котлов, механизмов и снабжения, включая наружную обшивку подводной части судна. Освидетельствование должно быть таким, чтобы иметь возможность удостовериться, что судно в части корпуса, котлов и их арматуры, главных и вспомогательных механизмов, электрооборудования, радиоустановок, спасательных и противопожарных средств и другого снабжения находится в удовлетворительном состоянии и пригодно для того рода эксплуатации, для которого оно предназначено, и что оно удовлетворяет требованиям настоящей Конвенции и требованиям законов, постановлений, распоряжений и правил, изданных Администрацией страны приписки судна в развитие Конвенции.
(iii) Полное или частичное освидетельствование в зависимости от обстоятельств должно производиться в случае аварии, или обнаружения дефекта, влияющего на безопасность судна или на качество его спасательных средств или иного снабжения, или в случае недостаточности их, или при производстве какого-либо крупного ремонта или замены.
Осмотр должен давать возможность удостовериться в том, что необходимый ремонт или замена были произведены удовлетворительно, что материал и качество работы такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны и что судно во всем удовлетворяет постановлениям настоящей Конвенции и требованиям законов, постановлений, распоряжений и правил, изданных Администрацией страны приписки судна в развитие Конвенции.
(с) (i) Законы, постановления, распоряжения и правила, упомянутые в параграфе (b), должны быть во всех отношениях такими, чтобы обеспечивать безопасность человеческой жизни и чтобы судно было пригодно для того вида эксплуатации, для которого оно предназначено.
(ii) Они должны, помимо прочего, предписывать требования, которые должны соблюдаться при первоначальных и последующих гидравлических испытаниях, которым должны подвергаться главные и вспомогательные котлы, их принадлежности, паропроводы, приёмники высокого давления, топливные цистерны для двигателей внутреннего сгорания, включая применяемое пробное давление и промежутки времени между двумя последовательными испытаниями.
(d) Главные и вспомогательные котлы, их принадлежности, цистерны и приёмники, а также паропроводы с внутренним диаметром свыше 76 мм (3 дюймов), когда они новые, должны показать удовлетворительные результаты при гидравлическом испытании. Паровые трубы с внутренним диаметром свыше 76 мм (3 дюймов) должны периодически подвергаться гидравлическому испытанию.