Министерство путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик, с одной стороны, и Министерство путей сообщения Ирана, с другой, в лице своих уполномоченных заключили Соглашение о нижеследующем.
Статья I
Между государственными железными дорогами СССР и Ирана устанавливается Советско-Иранское железнодорожное сообщение.
Статья II
Перевозка в Советско-Иранском железнодорожном сообщении производится с пересадкой пассажиров и перегрузкой багажа, товаро-багажа и грузов на пограничной станции дороги принимающей.
Статья III
1. Перевозка пассажиров в Советско-Иранском железнодорожном сообщении производится между нижеперечисленными станциями:
а) на железных дорогах СССР -Москва-пасс. Московско-Курско-Донбасской железной дороги, Ереван, Тбилиси, Джульфа Советская;
б) на железных дорогах Ирана - Тегеран, Тавриз, Джульфа Иранская.
2. На проезд между станциями, включенными в это сообщение, пассажирам продаются купонные книжки с двумя билетами-купонами на проезд от станции отправления до госграницы и от госграницы до станции назначения.
Продажа купонных книжек производится:
а) в СССР - Всесоюзным акционерным обществом "Интурист";
б) в Иране - железнодорожными станциями, перечисленными в 1 "б".
Продажа этих купонных книжек производится на основе договора между Всесоюзным акционерным обществом "Интурист" и государственными железными дорогами Ирана.
3. Срок годности купонной книжки устанавливается 30 суток со дня начала поездки, обозначенного компостером.
4. Провозная плата и дополнительные сборы за проезд пассажиров по железным дорогам СССР и Ирана исчисляются по ставкам внутренних тарифов этих железных дорог.
5. Плата за проезд пассажира взыскивается на станции отправления за все расстояние до станции назначения пассажира в валюте страны отправления.
6. Пассажир имеет право провозить при себе бесплатно легкопереносимые предметы (ручную кладь) в количестве 30 кг на билет.
7. Пассажиры должны соблюдать таможенные и другие административные правила как в отношении себя, так и в отношении досмотра багажа и ручной клади. Пассажиры обязаны присутствовать при досмотре багажа.
Железная дорога не несет никакой ответственности за последствия несоблюдения пассажирами этих правил.
Статья IV
1. Прием багажа, товаро-багажа и грузов на станциях отправления и выдача их на станции дороги принимающей производятся по правилам, действующим для внутренних перевозок, с соблюдением, однако, условий, изложенных в 3-11 настоящей статьи.
Вес отдельного места багажа не должен превышать 75 кг, а товаро-багажа - 165 кг.
2. Перевозка багажа, товаро-багажа и грузов между железными дорогами СССР и Ирана производится от станции отправления до пограничной станции дороги принимающей по правилам и документам внутреннего сообщения железных дорог страны отправления в адрес определенного получателя на этой станции, а от пограничной станции дороги принимающей до станции назначения - по правилам и документам внутреннего сообщения железных дорог страны назначения.
3. Не допускается прием к перевозке:
а) предметов, составляющих монополию почтового ведомства (посылки, письма, газеты, журналы);
б) разрывных снарядов, огнестрельных и боевых припасов, а также взрывчатых веществ.
Кроме того, к перевозке в качестве багажа и товаро-багажа не допускаются: