Действующий

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о воздушном сообщении

ОБМЕН НОТАМИ
между Посольством Великобритании
и Министерством Иностранных Дел СССР
об изменении пункта 1 ст.1 Соглашения
о воздушном сообщении между Правительством СССР
и Правительством Великобритании
от 19 декабря 1957 года

           1. Нота Посольства Великобритании Министерству
                        Иностранных Дел СССР
                         от 3 марта 1960 г.

Посольство Ее Британского Величества свидетельствует свое уважение Министерству Иностранных Дел СССР и имеет часть заявить следующее.

Корпорация "Бритиш Юропиен Эйруэйз" предполагает с 1 апреля 1960 г. ввести в эксплуатацию на авиационной линии между Лондоном и Москвой самолет типа "Комета IV" вместо самолета "Вайкаунт", который находится в эксплуатации в настоящее время. Корпорация соответственно желает изменить расписание полетов, исключив промежуточную остановку в Копенгагене, и этим самым установить беспосадочные полеты между Лондоном и Москвой. Посольству сообщили, что корпорация "Бритиш Юропиен Эйруэйз" и Аэрофлот неофициально уже согласовали это расписание.

Правительство Ее Величества считает, что Соглашение о воздушном сообщении между Правительством Ее Величества и Правительством СССР, подписанное 19 декабря 1957 г., должно быть исправлено для того, чтобы принять во внимание это изменение в расписании.

Оно соответственно предлагает, чтобы Статья 1, пункт 1, Соглашения была изменена следующим образом:

Статья 1 (1). Каждая из Договаривающихся Сторон предоставляет другой Договаривающейся Стороне право совершать полеты по воздушным линиям между Лондоном и Москвой с остановкой, если эта другая Договаривающаяся Сторона желает этого, в Копенгагене в обоих направлениях (именуемые в дальнейшем "договорные линии").

Посольство не считает, что статья 1, пункт 3, требует изменений, поскольку ссылка в этом пункте на остановку в Копенгагене носит скорее рекомендательный, а не обязательный характер.

Посольству поручено заявить, что если Советское правительство согласно с этой предложенной поправкой, то настоящая нота и ответ Советского правительства на эту ноту в этом смысле должны представлять собой официальный обмен нотами, вводящими эту поправку в силу.

             2. Нота Министерства Иностранных Дел СССР
                     Посольству Великобритании
                        от 29 марта 1960 г.

Министерство Иностранных Дел Союза Советских Социалистических Республик свидетельствует свое уважение Посольству Великобритании и в связи с нотой Посольства от 3 марта 1960 г. имеет честь сообщить о согласии Советской стороны изменить пункт 1 статьи 1 Соглашения о воздушном сообщении между Правительством СССР и Правительством Великобритании, подписанного 19 декабря 1957 г., следующим образом:

Статья 1 (1). Каждая из Договаривающихся Сторон предоставляет другой Договаривающейся Стороне право совершать полеты по воздушным линиям между Москвой и Лондоном с остановкой, если эта другая Договаривающаяся Сторона желает этого, в Копенгагене в обоих направлениях (именуемые в дальнейшем "договорные линии").

Министерство сообщает о согласии Советской стороны рассматривать ноту Посольства от 3 марта и настоящую ноту в качестве официальных документов, вводящих в силу указанную выше поправку.


Текст документа сверен по:
"Сборник действующих договоров,
соглашений и конвенций, заключенных
СССР с иностранными государствами",
вып.XXI, М., 1967 год