Действующий

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о воздушном сообщении

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза Советских
Социалистических Республик
и Правительством Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии
о воздушном сообщении

Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,

Желая заключить соглашение в целях установления воздушного сообщения между Лондоном и Москвой,

Согласились о следующем:

Статья 1

1. Каждая из Договаривающихся Сторон предоставляет другой Договаривающейся Стороне право совершать полеты по воздушным линиям между Москвой и Лондоном с остановкой в Копенгагене в обоих направлениях (именуемые в дальнейшем "договорные линии").

2. Для эксплуатации договорных линий Правительство Союза Советских Социалистических Республик назначает Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (именуемое в дальнейшем "Аэрофлот"), а Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии назначает Бритиш Юропиен Эруэйз Корпорейшн (в дальнейшем именуемая "БЕА").

3. При эксплуатации договорных линий:

(а) БЕА разрешается перевозить пассажиров, грузы и почту между

Лондоном и  Копенгагеном  и  между  Лондоном  и  Москвой   в   обоих
направлениях;

(б) Аэрофлоту разрешается перевозить пассажиров, грузы и почту

между Москвой и Копенгагеном и между  Москвой  и  Лондоном  в  обоих
направлениях.

4. Маршруты следования воздушных судов по договорным линиям в пределах территорий каждой Договаривающейся Стороны будут устанавливаться ведомством гражданской авиации этой Стороны. Если какая-либо из Договаривающихся Сторон не будет удовлетворена маршрутом, установленным таким образом ведомством гражданской авиации другой Договаривающейся Стороны, то она будет иметь право приостановить эксплуатацию договорных линий.

Статья 2

1. Коммерческие вопросы эксплуатации договорных линий будут являться предметом соглашения между Аэрофлотом и БЕА, которое в случае необходимости будет представляться на утверждение ведомствам гражданской авиации Договаривающихся Сторон.

2. Такое коммерческое соглашение будет в том числе включать вопросы, предусмотренные в статьях 3 и 4 настоящего Соглашения, а также другие вопросы, относящиеся к коммерческому сотрудничеству, включая техническое обслуживание воздушных судов на земле, порядок финансовых расчетов, обслуживание перевозок и положения относительно оформления авиаперевозок.

3. Коммерческое соглашение будет также предусматривать обмен статистическими данными о перевозках по договорным линиям.

Статья 3

1. Объем перевозок, предоставляемый Аэрофлотом и БЕА на договорных линиях, будет тесно увязываться с расчетными потребностями в воздушных перевозках между Москвой и Лондоном. Частота и расписание рейсов, выполняемых каждым авиапредприятием, и типы используемых воздушных судов будут согласовываться между авиапредприятиями на основе принципа справедливых и равных возможностей.

2. Любой спор, возникающий из пункта 1 настоящей Статьи, будет передаваться ведомствам гражданской авиации Договаривающихся Сторон.

Статья 4

Тарифы на перевозки по договорным линиям должны в первую очередь согласовываться между Аэрофлотом и БЕА и будут подлежать утверждению ведомствами гражданской авиации Договаривающихся Сторон.

Статья 5

Мероприятия по обеспечению безопасности полетов по договорным линиям будут осуществляться в соответствии с Приложением* к настоящему Соглашению. Условия этого Приложения могут время от времени изменяться в письменном виде по согласованию между ведомствами гражданской авиации Договаривающихся Сторон.

---------------

* Приложение не приводится.

Статья 6

Освобождение от таможенных пошлин, инспекционных обложений и подобных государственных или местных пошлин и сборов будет распространяться на следующее:

(а) Горючее, смазочные масла, запасные части, табельное

самолетной   оборудование   и   бортовые   запасы,  доставленные  на
территорию   одной  Договаривающейся  Стороны  или  взятые  на  борт
воздушного  судна  на  этой территории авиапредприятием, назначенным
другой  Договаривающейся  Стороной,  и предназначенные исключительно
для  использования  воздушным  судном  или  на воздушном судне этого
авиапредприятия при эксплуатации договорных линий;