Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,
Желая заключить соглашение в целях установления воздушного сообщения между Лондоном и Москвой,
Согласились о следующем:
Статья 1
1. Каждая из Договаривающихся Сторон предоставляет другой Договаривающейся Стороне право совершать полеты по воздушным линиям между Москвой и Лондоном с остановкой в Копенгагене в обоих направлениях (именуемые в дальнейшем "договорные линии").
2. Для эксплуатации договорных линий Правительство Союза Советских Социалистических Республик назначает Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (именуемое в дальнейшем "Аэрофлот"), а Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии назначает Бритиш Юропиен Эруэйз Корпорейшн (в дальнейшем именуемая "БЕА").
3. При эксплуатации договорных линий:
(а) БЕА разрешается перевозить пассажиров, грузы и почту между
Лондоном и Копенгагеном и между Лондоном и Москвой в обоих
направлениях;
(б) Аэрофлоту разрешается перевозить пассажиров, грузы и почту
между Москвой и Копенгагеном и между Москвой и Лондоном в обоих
направлениях.
4. Маршруты следования воздушных судов по договорным линиям в пределах территорий каждой Договаривающейся Стороны будут устанавливаться ведомством гражданской авиации этой Стороны. Если какая-либо из Договаривающихся Сторон не будет удовлетворена маршрутом, установленным таким образом ведомством гражданской авиации другой Договаривающейся Стороны, то она будет иметь право приостановить эксплуатацию договорных линий.
Статья 2
1. Коммерческие вопросы эксплуатации договорных линий будут являться предметом соглашения между Аэрофлотом и БЕА, которое в случае необходимости будет представляться на утверждение ведомствам гражданской авиации Договаривающихся Сторон.
2. Такое коммерческое соглашение будет в том числе включать вопросы, предусмотренные в статьях 3 и 4 настоящего Соглашения, а также другие вопросы, относящиеся к коммерческому сотрудничеству, включая техническое обслуживание воздушных судов на земле, порядок финансовых расчетов, обслуживание перевозок и положения относительно оформления авиаперевозок.
3. Коммерческое соглашение будет также предусматривать обмен статистическими данными о перевозках по договорным линиям.
Статья 3
1. Объем перевозок, предоставляемый Аэрофлотом и БЕА на договорных линиях, будет тесно увязываться с расчетными потребностями в воздушных перевозках между Москвой и Лондоном. Частота и расписание рейсов, выполняемых каждым авиапредприятием, и типы используемых воздушных судов будут согласовываться между авиапредприятиями на основе принципа справедливых и равных возможностей.
2. Любой спор, возникающий из пункта 1 настоящей Статьи, будет передаваться ведомствам гражданской авиации Договаривающихся Сторон.
Статья 4
Тарифы на перевозки по договорным линиям должны в первую очередь согласовываться между Аэрофлотом и БЕА и будут подлежать утверждению ведомствами гражданской авиации Договаривающихся Сторон.
Статья 5
Мероприятия по обеспечению безопасности полетов по договорным линиям будут осуществляться в соответствии с Приложением* к настоящему Соглашению. Условия этого Приложения могут время от времени изменяться в письменном виде по согласованию между ведомствами гражданской авиации Договаривающихся Сторон.
---------------
* Приложение не приводится.
Статья 6
Освобождение от таможенных пошлин, инспекционных обложений и подобных государственных или местных пошлин и сборов будет распространяться на следующее:
(а) Горючее, смазочные масла, запасные части, табельное
самолетной оборудование и бортовые запасы, доставленные на
территорию одной Договаривающейся Стороны или взятые на борт
воздушного судна на этой территории авиапредприятием, назначенным
другой Договаривающейся Стороной, и предназначенные исключительно
для использования воздушным судном или на воздушном судне этого
авиапредприятия при эксплуатации договорных линий;