Торговые суда каждой Договаривающейся Стороны, их экипажи, пассажиры и грузы будут пользоваться в портах другой Стороны при входе, выходе и пребывании в них, а также при пребывании в территориальных водах другой Стороны режимом, который во всех отношениях не будет менее благоприятным, чем режим, предоставленный или могущий быть предоставленным судам под флагом любого другого государства, их экипажам, пассажирам и грузам.
Национальность судов будет взаимно признаваться, согласно законам и постановлениям каждой из Договаривающихся Сторон, на основании документов и патентов, находящихся на судне и выданных надлежащими властями соответствующей Стороны.
Мерительные свидетельства и другие технические судовые документы, выданные или признаваемые одной из Договаривающихся Сторон, будут признаваться и другой Стороной. Соответственно этому суда, снабженные законно выданными мерительными свидетельствами, будут освобождаться от вторичного обмера в портах другой Стороны, и чистая вместимость судна, отмеченная в свидетельстве, будет приниматься за основу исчисления портовых сборов.
Постановления первого абзаца настоящей статьи не распространяются:
а) на выполнение портовых служб, включая лоцманскую проводку, буксировку и занятие спасанием и оказанием помощи на морях и водах;
б) на каботажное судоходство; однако каботажем не считается следование судов каждой Договаривающейся Стороны из одного порта другой Стороны в иной ее порт в целях выгрузки части или всего груза, привезенного из-за границы, или же в целях принятия на борт целого или части груза с местом назначения в иностранное государство.
Постановления настоящей статьи не будут применяться к судам на внутренних водных путях.