Договаривающиеся Стороны,
Учитывая статьи 14 и 16 Конвенции о режиме судоходства на Дунае, подписанной 18 августа 1948 года,
Учитывая, что Дунайская Комиссия, ее должностные лица и представители стран в Дунайской Комиссии пользуются на территории каждой из Договаривающихся Сторон привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения функций и достижений целей, предусмотренных Конвенций о режиме судоходства на Дунае,
Согласились о нижеследующем:
Дунайская Комиссия (далее Комиссия) является юридическим лицом и правомочна, в частности:
а) заключать соглашения;
b) приобретать, арендовать и отчуждать имущество;
с) выступать в суде.
1. Служебные помещения Комиссии, ее архивы и всякого рода документы являются неприкосновенными. Имущество, фонды, требования и активы Комиссии, независимо от места их нахождения, пользуются иммунитетом от любой формы административного и судебного вмешательства, за исключением, когда Комиссия сама отказывается от иммунитета в каком-либо отдельном случае.
2. Комиссия освобождается от всех прямых налогов и сборов, как общегосударственных, так и местных. Это положение не будет применяться в отношении платежей за предоставление коммунальных и других подобных услуг.
3. Комиссия освобождается от таможенных сборов и ограничений при ввозе или вывозе предметов, предназначенных для служебного пользования.
4. Для выполнения своих задач Комиссия распоряжается своим имуществом, фондами и валютой с учетом законоположений Договаривающихся Сторон.
1. Комиссия пользуется на территории каждой из стран - участниц Конвенции о режиме судоходства на Дунае не менее благоприятными условиями в отношении первоочередности, тарифов и ставок почтовой, телеграфной и телефонной связи, чем те, которыми в этой стране пользуются дипломатические представительства.
2. Комиссия имеет право пользования шифром и получать и отправлять корреспонденцию посредством курьера или вализы, которые пользуются иммунитетом и привилегиями курьера или вализы дипломатических представительств.
1. Представители стран в Комиссии и их заместители во время их пребывания в связи с деятельностью Комиссии на территории одной из Договаривающихся Сторон пользуются иммунитетами и привилегиями, предоставляемыми в данной стране дипломатическим представителям.
2. Советники и эксперты стран-участниц Конвенции во время их пребывания в связи с деятельностью Комиссии на территории одной из Договаривающихся Сторон пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:
а) иммунитетом от личного ареста или задержания, а также от юрисдикции судебных учреждений;
b) неприкосновенностью всех бумаг и документов;
с) теми же таможенными льготами в отношении их личного багажа, какие предоставляются соответствующим по рангу сотрудникам дипломатических представительств в данной стране;
d) освобождением от личных повинностей и от прямых налогов и сборов в отношении заработной платы, выплачиваемой назначившей их страной.
Если обложение какой-либо формой налога связано с проживанием, то время, в течение которого советники и эксперты стран-участниц Конвенции находятся на территории одной из Договаривающихся Сторон для исполнения своих обязанностей, не считается временем проживания.
3. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются лицам, упомянутым в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, исключительно в служебных интересах. Каждая страна-участница Конвенции имеет право и обязана отказаться от иммунитета этих лиц во всех случаях, когда, по мнению этой страны, иммунитет препятствует осуществлению правосудия и отказ от иммунитета не наносит ущерба целям, в связи с которыми он был предоставлен.
4. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются к представителям, их заместителям, советникам и экспертам в стране, гражданами которой они являются.
1. Комиссия определяет категории должностных лиц, к которым применяются положения настоящей статьи. Фамилии должностных лиц, включенных в эти категории, сообщаются Директором Секретариата и Рабочего аппарата Комиссии странам-участницам Конвенции.
2. Должностные лица Комиссии на территории каждой страны-участницы Конвенции:
а) освобождаются от судебной и административной ответственности за все действия, которые могут быть ими совершены в качестве должностных лиц в связи с деятельностью Комиссии;
b) освобождаются от личных повинностей;
с) освобождаются от прямых налогов и сборов в отношении заработной платы, выплачиваемой им Комиссией;
d) имеют право на те же таможенные льготы в отношении их личного багажа, какие предоставляются соответствующим по рангу сотрудникам дипломатических представительств в данной стране.
3. Директор Секретариата и Рабочего аппарата Комиссии и его помощники пользуются кроме привилегий и иммунитетов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, другими привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми в данной стране дипломатическим представителям.
4. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются упомянутым в ней лицам исключительно в интересах Комиссии и независимого выполнения этими лицами служебных функций. Комиссия имеет право и обязана отказаться от иммунитета, предоставленного любому должностному лицу, в тех случаях, когда, по ее мнению, иммунитет препятствует осуществлению правосудия и от него можно отказаться без ущерба для интересов Комиссии.
5. Положения пунктов 2/b, 2/с и 2/d настоящей статьи не применяются к должностным лицам Комиссии в стране, гражданами которой они являются.
Любые спорные вопросы относительно применения или толкования настоящей Конвенции будут урегулированы с общего согласия спорящих сторон.
Спор, не решенный путем общего согласия, будет передан Комиссии, которая даст рекомендации спорящим сторонам для урегулирования этого вопроса.
1. Настоящая Конвенция будет открыта для подписания странами-участницами Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1948 года до 15 мая 1963 года включительно.
2. Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение в Комиссию.
3. После 15 мая 1963 года Конвенция открыта для присоединения стран, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи. Акты о присоединении сдаются на хранение в Комиссию.
4. Конвенция войдет в силу в день сдачи на хранение пятой ратификационной грамоты или акта о присоединении*. Для государства, которое ратифицирует Конвенцию или присоединится к ней после ее вступления в силу, Конвенция вступит в силу в день сдачи на хранение ратификационной грамоты или акта о присоединении.
----------------
* Конвенция вступила в силу 28 января 1964 года.
5. Настоящая Конвенция составлена в одном экземпляре на русском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. Конвенция хранится в архиве Комиссии.
6. Комиссия направит всем участникам Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1948 года заверенные копии подлинного экземпляра настоящей Конвенции и будет уведомлять их о подписании и сдаче каждой ратификационной грамоты или акта о присоединении, а также сообщит о дате вступления в силу настоящей Конвенции.
Совершено в городе Будапешт 15 мая 1963 года.
За Австрийскую Республику*
За Народную Республику Болгарию
(Подпись)
За Венгерскую Народную Республику
(Подпись)
За Румынскую Народную Республику
-
За Союз Советских Социалистических Республик
(Подпись)
За Украинскую Советскую Социалистическую
Республику
(Подпись)
За Чехословацкую Социалистическую Республику
(Подпись)
За Социалистическую Федеративную Республику
Югославию
(Подпись)
----------------
* Австрийская Республика присоединилась к Конвенции 13 июля 1965 года.
Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 14 декабря 1963 года.
Ратификационная грамота СССР сдана на хранение в Дунайскую комиссию 16 января 1964 года.
"Ведомости Верховного Совета СССР", 1964 г., N 13.
Текст документа сверен по:
"Сборник действующих договоров,
соглашений и конвенций, заключенных
СССР с иностранными государствами",
вып.XXIII, М., 1970 год