Ратифицировано
Федеральным законом РФ
от 15 июля 1995 года N 102-ФЗ
Правительство Российской Федерации и Организация экономического сотрудничества и развития,
принимая во внимание положения Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития от 14 декабря 1960 г. и
имея в виду положения Декларации о сотрудничестве между Российской Федерацией и Организацией экономического сотрудничества и развития,
согласились о нижеследующем:
Определение терминов
Для целей настоящего Соглашения приводимые ниже термины имеют следующее значение:
а) "Правительство" означает Правительство Российской Федерации;
b) "Организация" означает Организацию экономического сотрудничества и развития, включая Международное энергетическое агентство;
с) "Должностные лица" означает сотрудников и консультантов Организации, включая сотрудников и консультантов, нанятых Организацией из числа лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
d) "Лица, постоянно проживающие в Российской Федерации," означает любое лицо, которое постоянно проживало в Российской Федерации непосредственно до его найма Организацией;
e) "Эксперты" означает лиц, иных, нежели упомянутые в пункте "с" настоящей Статьи, специально назначенных Организацией для выполнения официальных миссий в интересах Организации;
f) "Помещения Организации" означает здания или части зданий, используемые для официальных целей Организации;
g) "Имущество Организации" означает все ее активы, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, включая денежные средства, доходы и права, которые принадлежат Организации или распоряжение или управление которыми осуществляется Организацией или от ее имени;
h) "Архивы Организации" означает все записи, корреспонденцию, документы и прочие материалы, включая пленки и фильмы, звуковые записи, компьютерные программы и письменные материалы, пленки и диски, содержащие данные, которые принадлежат Организации или которыми владеет Организация;
i) "Государства-члены" означает страны и другие субъекты, являющиеся членами Организации;
j) "Наблюдатели" означает страны, не являющиеся государствами-членами, или межправительственные организации, получившие приглашение Организации участвовать во встрече, созываемой Организацией;
k) "Представитель" означает всех делегатов, заместителей делегатов, советников, технических экспертов и секретарей делегаций.
Международный статус Организации
Организация признается Российской Федерацией в качестве межправительственной организации.
Правосубъектность Организации
Организация пользуется на территории Российской Федерации правами юридического лица в полном объеме, включая inter alia право:
- заключать договоры;
- приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им;
- возбуждать дела в суде;
- получать, хранить, передавать и распоряжаться любыми средствами, валютой любого рода и ценными бумагами, которые ей могут быть необходимы для реализации ее целей и функций, а также иметь банковские счета на условиях, не менее благоприятных, чем те, которые предоставлены любой другой межправительственной организации.
Судебно-процессуальный иммунитет
1. При соблюдении положений пункта 2 настоящей Статьи Организация и ее имущество, где бы и в чьем бы распоряжении оно ни находилось, пользуется иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, за исключением тех особых случаев, когда она очевидным образом откажется от своего иммунитета. Для любых действий по исполнению судебного решения требуется отдельный отказ от иммунитета.
2. Иммунитет отсутствует в случае гражданского иска третьей стороны о возмещении ущерба в связи с происшествием, вызванным транспортным средством, принадлежащим Организации, или используемым от имени Организации, если такой ущерб не покрывается за счет соответствующей страховки.
Неприкосновенность имущества
Имущество Организации, где бы и в чьем бы распоряжении оно ни находилось, не подлежит обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации или какой-либо другой форме принудительных действий административного, судебного или законодательного характера.
Неприкосновенность помещений
1. Помещения Организации являются неприкосновенными. Представители властей Российской Федерации пользуются правом входить в помещения Организации лишь с разрешения Генерального секретаря Организации или другого должностного лица, уполномоченного действовать от его имени. Такое решение может, однако, предполагаться в случае пожара или подобных чрезвычайных обстоятельств, требующих немедленных действий по их устранению. Любое лицо, вошедшее в помещения, исходя из предполагаемого разрешения, немедленно покидает эти помещения по просьбе Генерального секретаря или должностного лица, уполномоченного действовать от его имени.
2. Вручение судебных повесток в помещениях Организации может происходить только с согласия Генерального секретаря Организации или должностного лица, уполномоченного действовать от его имени.
Неприкосновенность архивов
Архивы Организации неприкосновенны, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились.
Освобождение от налогов и сборов
1. Организация и ее имущество освобождаются от:
а) всех прямых налогов и сборов, как федеральных, так и местных, за исключением платежей за предоставление коммунальных и других подобных услуг;
b) таможенных сборов, запрещений или ограничений в отношении импорта или экспорта товаров, предназначенных для официального использования, и публикаций, при том понимании, что импортируемые товары не будут продаваться в Российской Федерации иначе как на условиях, согласованных с Правительством.
2. Хотя Организация не будет, как общее правило, требовать освобождения от акцизных сборов и налогов на продажу движимого и недвижимого имущества, являющихся частью продажной цены, тем не менее при осуществлении Организацией крупных закупок для официального использования имущества, на которое подобные сборы и налоги установлены или подлежат установлению, Правительство будет принимать надлежащие административные меры для освобождения от уплаты или возмещения суммы сбора или налога.
Привилегии в отношении связи
Организация пользуется на территории Российской Федерации режимом не менее благоприятным, чем тот, который предоставлен Российской Федерацией любой другой межправительственной организации с подобным статусом в Российской Федерации в том, что касается приоритетов, тарифов и налогов на почтовые отправления, теле- и каблограммы, радиограммы, телефото, телефакс, телефон и другие виды связи, а также тарифов за информацию для прессы и радио. Никакая цензура не будет применяться в отношении официальной корреспонденции и других видов официальной связи Организации.
Привилегии и иммунитеты представителей
государств-членов и наблюдателей
1. Представители государств-членов и наблюдателей, аккредитованные при Организации или на международной конференции, созываемой Организацией, пользуются при выполнении своих функций на территории Российской Федерации и во время поездок к месту проведения встречи и обратно привилегиями, иммунитетами и льготами, которыми обычно пользуются официальные представители сопоставимого ранга.
2. Привилегии, иммунитеты и льготы предоставляются представителям государств-членов и наблюдателей не для личной выгоды соответствующих лиц, а для выполнения их функций, связанных с Организацией. Соответственно, государство-член или наблюдатель имеют не только право, но и обязанность лишить своего представителя иммунитета в любом случае, когда, по мнению государства-члена или наблюдателя, иммунитет будет препятствовать отправлению правосудия и когда он может быть снят без ущерба для цели, ради которой он предоставлен.
Привилегии и иммунитеты должностных лиц и экспертов
1. Должностные лица пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:
а) судебно-процессуальным иммунитетом в связи со всеми устными и письменными высказываниями и всеми действиями, совершаемыми ими в официальном качестве, за исключением гражданской ответственности за ущерб, причиненный вызванным ими дорожно-транспортным происшествием;
b) освобождением их самих и членов их семей от любых ограничений на въезд или регистрации в качестве иностранцев;
с) освобождением от налогов на заработную плату или вознаграждения, выплачиваемые Организацией;
d) неприкосновенностью всех официальных бумаг и документов;
е) теми же привилегиями и льготами в отношении условий обмена валюты, какие предоставлены дипломатическим агентам сопоставимого ранга, аккредитованным в Российской Федерации;
f) теми же льготами вместе с их супругами и членами их семей в отношении репатриации в случае международных кризисов, какими пользуются сотрудники дипломатических миссий;
g) освобождением от налогов на мебель и домашние вещи при первом занятии поста;
h) освобождением от действия любых положений о социальном страховании, принятых в Российской Федерации.
2. Положения подпунктов b), c), e), f), g), и h) пункта 1 не применяются в отношении должностных лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
3. Эксперты пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:
а) судебно-процессуальным иммунитетом в связи со всеми их устными и письменными высказываниями и любыми действиями, совершенными ими при исполнении своих официальных обязанностей, за исключением гражданской ответственности за ущерб, причиненный вызванным ими дорожно-транспортным происшествием;
b) освобождением их самих и членов их семей от любых ограничений на въезд или регистрации в качестве иностранцев;
с) освобождением их самих и членов их семей от налогов на заработную плату или вознаграждения, выплачиваемые Организацией;
d) неприкосновенностью всех официальных бумаг и документов;
е) теми же льготами вместе с их супругами и членами их семей в отношении репатриации в случае международных кризисов, какими пользуются сотрудники дипломатических миссий.
4. Положения подпунктов b), c) и е) пункта 3 не применяются в отношении экспертов, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Привилегии и иммунитеты Генерального секретаря Организации,
заместителей и помощников Генерального секретаря
Генеральный секретарь Организации пользуется такими же привилегиями, иммунитетами и льготами, которые предоставлены главам дипломатических миссий, аккредитованным в Российской Федерации. Заместители и помощники Генерального секретаря пользуются привилегиями, иммунитетами и льготами, предоставленными дипломатическим агентам сопоставимого ранга.
Свобода передвижения
1. Правительство примет все меры в рамках законодательства Российской Федерации, необходимые для облегчения въезда, пребывания и выезда с территории Российской Федерации, а также для обеспечения свободы передвижения представителей государств-членов и наблюдателей, должностных лиц и экспертов Организации и любых других лиц, приглашаемых Организацией для официальных целей.
2. В отношении визовых процедур лица, указанные в пункте 1 настоящей Статьи, пользуются режимом не менее благоприятным, чем тот, который предоставлен представителям и сотрудникам любой другой межправительственной организации в Российской Федерации.
Объем привилегий и иммунитетов
1. Привилегии и иммунитеты, предоставленные по настоящему Соглашению, предоставляются в интересах Организации, а не для личной выгоды тех, кто пользуется ими. Организация и все лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязуются соблюдать законы и правила Российской Федерации.
2. Генеральный секретарь Организации, имея в виду ее интересы, имеет право и обязанность лишить иммунитета должностных лиц и экспертов во всех случаях, когда, по его мнению, иммунитет будет препятствовать отправлению правосудия.
Сотрудничество
Организация будет оказывать содействие компетентным органам Российской Федерации с целью способствовать надлежащему отправлению правосудия и предупреждению любых злоупотреблений привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми по условиям настоящего Соглашения.
Разрешение споров
1. Стороны будут стремиться решить любой спор, касающийся толкования или применения настоящего Соглашения, путем переговоров, прежде чем прибегнуть к арбитражу. Если спор не решен посредством переговоров, он по просьбе любой из Сторон передается в арбитраж. Возможности переговоров будут считаться исчерпанными, если Сторонам не удастся достичь урегулирования в течение шести-десяти дней после просьбы любой из Сторон о начале переговоров.
2. Арбитраж будет состоять из трех арбитров: один - выбранный Правительством, второй - выбранный Организацией, и третий, являющийся председателем арбитража, - выбранный Сторонами совместно. Если арбитраж не будет сформирован в течение трех месяцев с подачи просьбы об арбитраже, назначение еще не назначенных арбитров будет осуществляться по просьбе любой из Сторон Генеральным секретарем Постоянной палаты Третейского суда. Решение арбитража будет считаться окончательным и обязательным для обеих Сторон и будет основано на принципах и нормах международного права.