Приложение Х
Помощь в борьбе с контрабандой наркотических средств
и психотропных веществ
1. Положения настоящего Приложения не исключают применение законных мер, осуществляемых на национальном уровне в деле координации деятельности различных компетентных органов по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и психотропными веществами. Они также не препятствуют, а дополняют применение положений Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года и Конвенции о психотропных веществах 1971 года Сторонами этих конвенций, принявшими также данное Приложение.
2. Положения настоящего Приложения, касающиеся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, применяются также, где это уместно и в рамках компетенции таможенных служб, к финансовым операциям, осуществляемым в связи с такой контрабандой.
Обмен информацией между таможенными службами по их собственной инициативе.
3. Таможенные службы Договаривающихся Сторон по своей собственной инициативе и без задержки передают другим таможенным службам, которые могут быть прямо заинтересованы, любую имеющуюся информацию, касающуюся:
а) действий, которые являются или предполагается, что они являются контрабандой наркотиков или психотропных веществ, или которые возможно могут ей способствовать;
б) лиц, о которых известно, что они занимаются действиями, о которых говорится в пункте (а) выше, или, в той мере, в какой информация, касающаяся таких лиц, может быть передана согласно национальному законодательству, лиц, подозреваемых в участии в таких действиях, а также автотранспортных средств, судов, самолетов и других средств транспорта, используемых или подозреваемых в использовании при таких действиях;
в) новых способов или методов контрабанды наркотических средств или психотропных веществ;
г) веществ, которые впервые разработаны или стали впервые использоваться как наркотические средства или психотропные вещества, и которые представляют собой предмет контрабанды.
Помощь по запросу, относящаяся к наблюдению.
4. По запросу таможенной службы Договаривающейся Стороны, таможенная служба другой Договаривающейся Стороны, в рамках своей компетенции и своих возможностей, ведет специальное наблюдение на протяжении конкретного периода за:
а) передвижениями, особенно за въездом на и выездом со своей территории, конкретных лиц, на достаточных основаниях подозреваемых в профессиональном или обычном участии в контрабанде наркотических средств и психотропных веществ на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны;
б) перемещениями наркотических средств и психотропных веществ, которые, по сообщению таможенной службы запрашивающей Договаривающейся Стороны, вызывают существенный незаконный оборот, направленный на территорию этой договаривающейся Стороны или с ее территории;
в) конкретными местами, где накоплены запасы наркотических средств и психотропных веществ, что дает основание предполагать, что они должны быть использованы для незаконного импорта на территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны;
г) конкретными автотранспортными средствами, судами, самолетами и другими средствами транспорта, которые на достаточных основаниях подозреваются в использовании для контрабанды наркотических средств и психотропных веществ на территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны,
и передает доклад об этом наблюдении таможенной службе запрашивающей Договаривающейся Стороны.
Расследования по запросу от имени другой Договаривающейся Стороны.
5. По запросу таможенной службы одной Договаривающейся Стороны, таможенная служба другой Договаривающейся Стороны при соблюдении законов и правил, действующих на территории последней, производит расследования, чтобы получить доказательства, касающиеся любой контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, расследуемой на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны, и берет показания у любых лиц, разыскиваемых в связи с этой контрабандой, или у свидетелей и экспертов и передает результаты расследования, а также любые документы или другие доказательства таможенной службе запрашивающей Договаривающейся Стороны.
Действия таможенных служащих одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны.
6. Там, где недостаточно показаний, предоставляемых только в виде письменного показания, по запросу таможенной службы одной Договаривающейся Стороны таможенная служба другой Договаривающейся Стороны, в меру своих возможностей, выделяет своих служащих для дачи показаний в суде или трибунале на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны в качестве свидетелей или экспертов по вопросу контрабанды наркотических средств или психотропных веществ. В запросе о выступлении в суде, в частности, указывается, в связи с каким делом и в каком качестве предполагается заслушать данного служащего. Таможенная служба Договаривающейся Стороны, удовлетворяющая просьбу, давая санкцию на выступление в суде, указывает пределы, которые должны соблюдаться ее служащими при даче показаний.
7. По письменному запросу таможенной службы одной Договаривающейся Стороны, таможенная служба другой Договаривающейся Стороны разрешает, где она считает уместным и в рамках своей компетенции и возможностей, служащим запрашивающей службы присутствовать на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны в связи с расследованиями или официальным докладом о контрабанде наркотических средств и психотропных веществ, представляющей интерес для запрашивающей Договаривающейся Стороны.
8. Там, где обе Договаривающиеся Стороны считают уместным, и в рамках законов и правил, действующих на их территориях, служащие таможенной службы одной Договаривающейся Стороны участвуют, по запросу другой Договаривающейся Стороны, в расследованиях, проводимых на территории этой другой Договаривающейся Стороны.
Накопление информации.
9. Таможенные службы Договаривающихся Сторон передают Генеральному Секретарю Совета указанную ниже информацию, в той степени, в какой эта информация представляет международный интерес.
10. Генеральный Секретарь Совета создает и постоянно обновляет центральную справочную картотеку информации, передаваемой ему Договаривающимися Сторонами, и использует информацию из этой картотеки для подготовки кратких обзоров и исследований о новых и повторяющихся тенденциях в контрабанде наркотических средств и психотропных веществ. Он периодически обновляет картотеку, чтобы ликвидировать информацию, которая, с его точки зрения, перестала представлять практическую ценность или устарела.
11. Таможенные службы Договаривающихся Сторон предоставляют, по просьбе Генерального Секретаря Совета и в соответствии с другими положениями Конвенции и настоящего Приложения, Генеральному Секретарю такую дополнительную информацию, которая может потребоваться для составления кратких обзоров и исследований, упомянутых в пункте 10 настоящего Приложения.
12. Генеральный Секретарь Совета распространяет среди служб и официальных лиц, названных таможенными службами Договаривающихся Сторон, конкретную информацию, содержащуюся в центральной картотеке, в той степени, в какой он считает необходимым, а также любые краткие обзоры и исследования, упомянутые в пункте 10 настоящего Приложения.
13. Генеральный Секретарь Совета также распространяет, если Договаривающаяся Сторона, предоставляющая информацию, не возражает против этого, среди служб и официальных лиц, названных другими членами Совета, среди компетентных органов Организации Объединенных Наций и Международной организации криминальной полиции (ИНТЕРПОЛ) и других международных организаций, с которыми заключены соглашения по этому вопросу, любую информацию, касающуюся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, содержащуюся в центральной картотеке, в той степени, в которой он считает необходимым, а также любые краткие обзоры или исследования, которые он может подготовить по данному предмету согласно пункту 10 настоящего Приложения.