БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


СОГЛАШЕНИЕ
о модернизации гражданской авиации
государств-участников Содружества
Независимых Государств

Правительство государств - участников настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами,

свидетельствуя приверженность принципам Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год),

придавая значение гражданской авиации как одному из важных факторов сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств,

подтверждая заинтересованность в создании условий для устойчивого функционирования и развития гражданской авиации государств - участников Содружества, имеющую историческую общность интересов и особенностей,

принимая во внимание необходимость защиты позиций гражданской авиации на внутреннем и зарубежном рынках авиатранспортных услуг,

признавая необходимость государственной поддержки производства гражданских воздушных судов на основе интеграции,

согласились о нижеследующем:


Статья 1

Стороны признают необходимость интеграции и укрепления связей в области производства и эксплуатации гражданских воздушных судов в интересах и на равных, взаимовыгодных условиях для все участников настоящего Соглашения, в том числе в вопросах кооперации, обслуживания, ремонта авиационной техники и ее реализации.


Статья 2

Стороны поддерживают необходимость разработки и реализации целевых межгосударственных программ по производству и внедрению в эксплуатацию в государствах-участниках Содружества транспортных самолетов, разрабатываемых и производимых в государствах-участниках Содружества Независимых Государств.


Статья 3

Каждая Сторона, являющаяся разработчиком, производителем и (или) эксплуатантом воздушных судов производства государств-участников Содружества, предпримет необходимые практические меры по осуществлению указанных программ в части, ее касающейся, в соответствии со своим законодательством.


Статья 4

Стороны признают необходимость формирования целевых кредитов, а также финансовых средств юридических и физических лиц на оплату изготовления воздушных судов в соответствии с потребностями заинтересованных государств. Для этих целей могут создаваться межгосударственные финансово-промышленные группы или компании с участием производителей авиационной техники.


Статья 5

Координацию практической реализации настоящего Соглашения осуществляет Межгосударственный авиационный комитет.


Статья 6

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по двусторонним и многосторонним международным соглашениям с третьими государствами.

Любые вопросы, возникающие в связи с применением или толкованием настоящего Соглашения, будут разрешаться посредством переговоров и консультаций между уполномоченными структурами Сторон с участием Межгосударственного авиационного комитета.


Статья 7

Стороны по взаимному согласованию могут вносить в настоящее Соглашение изменения и дополнения.


Статья 8

Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, разделяющих его цели и принципы и готовых принять на себя вытекающие из Соглашения обязательства.

Каждая Сторона может заявить о выходе из настоящего Соглашения, уведомив об этом в письменной форме не менее чем за шесть месяцев до дня выхода депозитария настоящего Соглашения, который рассылает такое заявление всем Сторонам.


Статья 9

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания.

Совершено в городе Москве 3 ноября 1995 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

(Подписи*)

  

Примечание.  Соглашение подписано Азербайджанской Республикой с оговоркой: "С добавлением в статью 1 после слова "...производства" слова "ремонт".


Текст документа сверен по:
"Бюллетень международных
договоров" N 4, апрель 1996 года