Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.
При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надлежит учитывать:
(a) Всем судам:
/i/ состояние видимости;
/ii/ плотность движения, включая скопление рыболовных или любых других судов;
/iii/ маневренные возможности судна и особенно расстояние, необходиоме для полной остановки судна, и поворотливость судна в преобладающих условиях;
/iv/ ночью - наличие фона освещения как от береговых огней, так и от рассеяния света собственных огней;
/v/ состояние ветра, моря и течения и близость навигационных опасностей;
/vi/ соотношение между осадкой и имеющимися глубинами.
(b) дополнительно судам, использующим радиолокатор:
/i/ характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования;
/ii/ любые ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности;
/iii/ влияние на радиолокационное обнаружение состояния моря и метеорологических факторов, а также других источников помех;
/iv/ возможность того, что радиолокатор может не обнаружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты;
/v/ количество, местоположение и перемещение судов, обнаруженных радиолокатором;
/vi/ более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или других объектов, находящихся поблизости.