Действующий

Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (с изменениями на 4 декабря 2013 года)

Правило 13
Обгон

(a) Независимо от предписаний, содержащихся в Правилах разделов I и II Части B, каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)    

(b) Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22°,5 позади траверза последнего, т.е. обгоняющее судно находится в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.

(c) Если имеется сомнение в отношении того, является ли судно обгоняющим, то следует считать, что это именно так, и действовать соответственно.

(d) Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, судном, идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.