(a) Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:
/i/ два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;
/ii/ два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;
/iii/ если судно имеет ход относительно воды, то, в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.
(b) Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого
работами по устранению минной опасности, должно выставлять:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)
/i/ три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний - белым;
/ii/ три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний - ромбом;
/iii/ если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом /i/, - топовый огонь или огни, бортовые огни и кормовой огонь;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)
/iv/ если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктами /i/ и /ii/, огонь, огни или знак, предписанные Правилом 30.
(c) Судно с механическим двигателем, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничивает возможность буксирующего и буксируемого судов отклониться от своего курса, должно, в дополнение к огням или знакам, предписанным Правилом 24 а), выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами i) и ii) пункта b) настоящего Правила.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)
(d) Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами i), ii) и iii) пункта (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)
/i/ два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикальной линии, - для указания стороны, на которой существует препятствие:
/ii/ два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикальной линии, - для указания стороны, с которой может пройти другое судно;
/iii/ подпункт исключен с 1 июня 1983 года - резолюция Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII) - см. предыдущую редакцию;
____________________________________________________________________
Подпункт iv) предыдущей редакци с 1 июня 1983 года считается подпунктом iii) настоящей редакции - резолюция Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII).
____________________________________________________________________
iii) если оно стоит на якоре, - огни или знаки, предписанные этим пунктом, вместо огней или знаков, предписанных Правилом 30.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)
e) Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют ему выставлять все огни и знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, оно должно выставлять:
i) три круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний огонь - белым;
ii) флаг "А" по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 1983 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 19 ноября 1981 года N A.464(XII). - См. предыдущую редакцию)