СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве Министерств внутренних дел СНГ
в сфере борьбы с организованной преступностью

Министерства внутренних дел Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, именуемых в дальнейшем Сторонами,

выражая озабоченность ростом преступности в организованных формах как в национальном, так и в международном масштабе,

принимая во внимание решения Организации Объединенных Наций, направленные на расширение международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, в частности резолюцию 45/123 Генеральный ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 года,

признавая необходимость и важность укрепления взаимодействия органов внутренних дел Сторон в предупреждении, выявлении, пресечении и расследовании преступных деяний, совершаемых организованными группами,

исходя из положений Программы совместных мер по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств СНГ от 12 марта 1993 года, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Действуя в пределах своей компетенции и с соблюдением законодательства и международных договоров своих государств, Стороны обязуются на основе положений настоящего Соглашения сотрудничать в деле предупреждения, выявления, пресечения и расследования преступлений, совершаемых организованными группами.

Статья 2

Сотрудничество в борьбе с организованной преступностью будет осуществляться в следующих формах:

1) обмен представляющей взаимный интерес оперативно-розыскной, справочной, криминалистической и иной информацией, в частности относительно:

любых преступлений, совершенных или подготавливаемых к совершению на территории государства другой Стороны в составе организованной группы;

конкретных фактов и событий, физических и юридических лиц, причастных или подозреваемых в причастности к организованной преступности;

структуры, персонального состава, сферы деятельности, организации управления, структурных и внешних связей криминальных группировок, деятельность которых носит международный характер;

имевших место или предполагаемых контактов между преступными группами, действующими в государствах Сторон;

форм и методов осуществления организованными группами преступной деятельности, в том числе "отмывания" средств, полученных в результате такой деятельности, а также наиболее эффективных мер противодействия организованной преступности;

2) проведение по запросам оперативно-розыскных мероприятий и отдельных процессуальных действий по делам, связанным с организованной преступностью;

3) обмен опытом работы, в том числе путем проведения совещаний, конференций и семинаров по вопросам борьбы с организованной преступностью;

4) планирование и осуществление скоординированных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступной деятельности организованных групп, включая в необходимых случаях проведение "контролируемых поставок";

5) обмен законодательными и иными нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями по вопросам борьбы с организованной преступностью, а также содействие в приобретении учебной и научной литературы по этим вопросам;

6) содействие на договорной основе в подготовке и повышении квалификации кадров, в том числе путем организации стажировок в специализированных подразделениях по борьбе с организованной преступностью;

7) проведение совместных научных исследований проблем борьбы с организованной преступностью, представляющих взаимный интерес.

Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и развитии иных взаимоприемлемых форм сотрудничества.

Статья 3

Обмен информацией, предусмотренной в пункте 1 статьи 2 настоящего Соглашения, производится на основании запросов. Информация может быть предоставлена другой Стороне и без запроса, если имеются основания полагать, что она представляет интерес для этой Стороны.

Статья 4

Запросы о содействии и ответы на них составляются в письменной форме. В безотлагательных случаях запросы могут делаться в устной форме, но должны быть незамедлительно подтверждены письменно, в том числе с использованием технических средств передачи текста.

Запрос о содействии должен быть подписан руководителем органа внутренних дел (региональной или центральной службы), скреплен гербовой печатью и иметь следующие реквизиты:

наименование органа внутренних дел, от которого исходит запрос, и наименование органа внутренних дел, к которому он обращен;

наименование дела или материал, по которому направляется запрос;

фамилии и имена свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, разыскиваемых, подсудимых и осужденных, их гражданство, занятие и постоянное место жительства или место пребывания, а при необходимости - фамилии, имена и адреса их законных представителей;

описание правонарушения и текст имеющих отношение к делу норм закона, устанавливающего ответственность за совершение этого правонарушения;

содержание запроса, а также другие сведения, необходимые для его исполнения.

К запросу также прилагаются надлежащим образом оформленные постановления, необходимые для совершения санкционированных действий. В случае необходимости к постановлениям приобщаются их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.

Статья 5

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется через центральные службы, назначенные Сторонами ответственными за организацию выполнения положений настоящего Соглашения и указанные в приложении к настоящему Соглашению.

В случае срочной необходимости запрос о содействии может быть направлен непосредственно в местное (региональное) подразделение запрашиваемой Стороны, компетентной исполнить данный запрос, однако при этом о запросе одновременно информируется центральная служба запрашиваемой Стороны.

Сотрудничество Сторон может в установленном порядке осуществляться через Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств.

Направление запросов о производстве отдельных процессуальных действий осуществляется в порядке, установленном законодательством и международными договорами государств Сторон.

Статья 6

При исполнении запроса применяется законодательство государства запрашиваемой Стороны.

Статья 7

В исполнении запроса отказывается, если запрашиваемая Сторона полагает, что его выполнение может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим важным интересам ее государства либо противоречит законодательству ее государства. В случае принятия решения об отказе в исполнении запроса запрашиваемая Сторона уведомляет письменно с указанием причины отказа.

Статья 8

Стороны будут стремиться обеспечить, в том числе путем взаимных консультаций, выработку единых подходов к нормативно-правовой регламентации вопросов борьбы с организованной преступностью.

Статья 9

Стороны в рамках законодательства своих государств будут осуществлять согласованные меры по защите лиц (а в случае необходимости - их близких родственников), показания или действия которых имеют или могут иметь важной значение для предупреждения или пресечения деятельности организованных преступных групп либо расследования или судебного рассмотрения дел, связанных с организованной преступностью.

Статья 10

Стороны обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в соответствии с настоящим Соглашением, если передающая Сторона считает нежелательным их разглашение.

В случае необходимости передачи третьей стороне сведений, полученных в рамках настоящего Соглашения, требуется согласие Стороны, передавшей эти сведения.

Статья 11

С целью обеспечения эффективного взаимодействия в борьбе с организованной преступностью Стороны в течение одного месяца после подписания настоящего Соглашения обмениваются через свои центральные службы необходимой информацией о своих специализированных структурных подразделениях, компетентных исполнять запросы о содействии в соответствии с настоящим Соглашением, в том числе о каналах связи с ними.

Статья 12

Стороны самостоятельно несут расходы, которые будут возникать в ходе реализации настоящего Соглашения, если не будет установлен иной порядок.

Статья 13

При осуществлении сотрудничества Стороны пользуются русским языком. В случае использования других языков Стороны обеспечивают письменный и устный перевод на русский язык.

Статья 14

Положения настоящего Соглашения не препятствуют развитию двустороннего сотрудничества между сторонами в сфере борьбы с организованной преступностью и не затрагивают обязательств Сторон по другим международным договорам.

Статья 15

Стороны будут решать путем консультаций и переговоров все спорные вопросы, которые могут возникнуть в связи с толкованием или применением положений настоящего Соглашения.

Статья 16

Депозитарием настоящего Соглашения является Министерство внутренних дел российской Федерации.

Статья 17

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и открыто для присоединения министерств внутренних дел других государств.

Каждая сторона может выйти из Соглашения, направив письменное уведомление депозитарию за шесть месяцев до предполагаемой даты выхода.

Совершено в г.Ашгабате 17 февраля 1994 года в одном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, которое направит другим участникам настоящего Соглашения его заверенные копии.

(Подписи)


Приложение
к Соглашению о сотрудничестве
министерств внутренних дел в сфере
 борьбы с организованной преступностью

Центральные службы министераст внутренних дел,  
ответственные за органазацию выполения Соглашения  о
сотрудничестве министерств внутренниих дел в сфере
борьбы с организованной преступностью

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление

Азербайджанской республики                уголовного розыска

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление по

Республики Армения                        борьбе с организованной

                                          преступностью    

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление по

Республики Беларусь                       борьбе с организованной

                                          преступностью

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление по

Республики грузия                         борьбе с организованной

                                          преступностью и коррупцией

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление по

Республики Казахстан                      борьбе с организованной

                                          преступностью и коррупцией

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление по

Кыргызской Республики                     борьбе с экономической

                                          преступностью и коррупцией

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление по

Республики Молдова                        борьбе с организованной

                                          преступностью

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление по

Российской Федерации                      организованной преступности

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление по

Республики Таджикистан                    борьбе с организованной

                                          преступностью

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление по

Туркменистана                             борьбе с организованной

                                          преступностью

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление

Республики Узбекистан                     уголовного розыска

в Министерстве внутренних дел           - Главное управление по

Украины                                   борьбе с организованной

                                          преступностью

Текст документа сверен по:
"Грязные" деньги и закон. Правовые основы
борьбы с легализацией преступных доходов,
М., 1994 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»