БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Узбекистан об основных принципах и
направлениях экономического сотрудничества
на 1996-1997 годы

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь Договором об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 года, Договором об углублении экономической интеграции между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 2 марта 1994 года, а также основополагающими документами Содружества Независимых Государств,

в целях формирования общего экономического, научно-технического и гуманитарного пространства Российской Федерации и Республики Узбекистан на основах равноправия, уважения государственного суверенитета и взаимной выгоды,

исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических, научно-производственных и гуманитарных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера в интересах обоих государств и повышения благосостояния их народов,

считая важным проведение экономических реформ, структурную перестройку хозяйства, создание благоприятных условий для развития рыночных отношений между хозяйствующими субъектами обеих стран,

стремясь развивать на качественно новых основах традиционные хозяйственные, научно-технические и производственно-технологические связи между предприятиями, организациями и другими рыночными субъектами, активизировать взаимодействие по стабилизации и подъему национальных экономик, эффективному использованию экономического потенциала двух государств,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Экономическое сотрудничество Сторон основывается на отношениях стратегического партнерства, равноправия, взаимной выгоды и осуществляется путем прямого взаимодействия между хозяйствующими субъектами независимо от их формы собственности и подчиненности, а также государственными органами и организациями с учетом общепризнанных международных норм и правил.

Каждая из Сторон воздержится от действий, способных нанести ущерб интересам другой Стороны, создаст благоприятные условия для развития сотрудничества на долгосрочной основе хозяйствующим субъектам и государственным органам и организациям двух стран, обеспечит признание и неприкосновенность прав собственности юридических и физических лиц государства другой Стороны на территории своего государства в соответствии с национальным законодательством.

Статья 2

Стороны предпримут конкретные меры по координации осуществляемых экономических реформ, сближению национальных законодательств, согласованию структурной, кредитно-денежной, валютной, налоговой, ценовой и социальной политики, созданию взаимоприемлемых условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, капиталов и рабочей силы между обоими государствами.

В этой связи Стороны поручат уполномоченным правительственным ведомствам с участием научно-исследовательских и других заинтересованных организаций провести в 1995 году консультации с целью выработки рекомендаций по скоординированности действий в разработке нормативно-правовой базы рыночных преобразований.

Статья 3

В области торгово-экономического сотрудничества Стороны предпримут практические шаги по стимулированию увеличения взаимного товарооборота, реализации на территориях своих государств режима свободной торговли, созданию равных правовых и экономических условий для хозяйствующих субъектов.

Стороны осуществят согласованные меры по координации внешнеэкономической и таможенной политики, постепенному снятию тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле.

Статья 4

Стороны окажут содействие в поставках важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, удовлетворяющих потребности хозяйствующих субъектов.

Перечни таких товаров согласуются ежегодно отдельными протоколами уполномоченными органами.

Платежно-расчетные и кредитные отношения хозяйствующих субъектов двух государств подлежат регулированию на договорной основе между ними.

Статья 5

Стороны создадут постоянно действующую межправительственную комиссию по экономическому сотрудничеству между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией для разработки долгосрочных программ развития двусторонних торгово-экономических и других отношений, совершенствования механизмов их реализации по всем отраслям.

Статья 6

Стороны ускорят учреждение в Москве и Ташкенте своих торговых представительств, будут содействовать открытию и деятельности на территории обоих государств представительств министерств и ведомств, организаций и хозяйствующих субъектов.

Задачи, функции и права представительств будут определяться отдельными соглашениями уполномоченных органов Сторон.

Статья 7

В области платежно-расчетных и валютных отношений Стороны осуществят совместные действия по обеспечению взаимной конвертируемости национальных валют путем установления согласованного порядка определения валютных курсов, поддержания их стабильности, развития национальных валютных рынков.

Статья 8

В области кредитно-финансового сотрудничества Стороны предпримут меры по разработке межправительственных кредитных линий, а также по привлечению коммерческих, национальных и международных банков, инвестиционных, финансовых и страховых компаний для связанного финансирования взаимовыгодных проектов, эффективного использования производственных мощностей и трудовых ресурсов, повышения экспортных потенциалов обоих государств.

Статья 9

Стороны будут придерживаться практики предоставления взаимных государственных кредитов. Погашение кредитов может осуществляться также путем дополнительных поставок продукции, особо необходимой государству Стороны-кредитора, конверсии задолженности в имущественной форме, передачи пакета акций и других ценных бумаг, долгосрочных концессий.

Статья 10

В области производственной интеграции Стороны окажут содействие развитию оптимальных производственно-технологических связей между предприятиями обоих государств, их рациональной специализации и кооперации, совместным производственно-хозяйственным объединениям, повышению конкурентной способности их продукции на внутренних и мировых рынках.

Статья 11

Стороны будут способствовать формированию совместных финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний, образованию и деятельности транснациональных объединений, развитию других прогрессивных форм использования национальных капиталов в производственной, инвестиционной, финансово-банковской и коммерческой сферах.

Стороны обеспечат благоприятные условия и создадут эффективные механизмы для поощрения взаимных инвестиций и их защиты.

Стороны будут способствовать открытию и деятельности на территории своих государств филиалов и представительств коммерческих банков, финансовых и инвестиционных компаний государства другой Стороны.

Статья 12

Стороны подтверждают, что движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, трубопроводы, предприятия и другие имущественные комплексы, созданные на территории государства одной Стороны за счет инвестиций или юридических и физических лиц государства другой Стороны, являются его (их) собственностью.

Хозяйствующие субъекты государства одной Стороны вправе приобретать на территории государства другой Стороны предприятия и организации, доли в их имуществе (акции), права пользования природными ресурсами для хозяйственной деятельности, не запрещенной законодательством Сторон.

Статья 13

Стороны расширят сотрудничество в области транспорта и связи, обеспечат на основе взаимности недискриминационные условия для перевозок пассажиров и грузов железнодорожным, воздушным, автомобильным транспортом между обоими государствами и через их территории, включая операции через воздушные порты, железнодорожные и автомобильные станции, магистральные трубопроводы, электрические сети и линии связи, расположенные на территории государства другой Стороны.

Порядок и условия транспортных перевозок и пользования линиями связи будут определяться отдельными соглашениями уполномоченных ведомств Сторон и хозяйствующих субъектов.

Статья 14

В области научно-технического сотрудничества Стороны будут содействовать созданию совместных научно-исследовательских организаций в интересах разработки и реализации согласованных фундаментальных и прикладных научно-исследовательских проектов и программ.

Статья 15

Стороны предпримут необходимые организационно-правовые меры, облегчающие и поощряющие установление прямых долгосрочных экономических и социально-культурных связей между регионами Российской Федерации и Республики Узбекистан, будут содействовать формированию и развитию межрегиональных торгово-экономических отношений.

Стать 16

Стороны примут совместные меры по экономическому обеспечению гуманитарного сотрудничества, заключат межправительственные соглашения о порядке финансовой поддержки культурных центров, взаимодействия в области здравоохранения, народного образования и подготовки кадров высшей квалификации, культуры, печати и информации.

Статья 17

Стороны усилят координацию, разработают и осуществят совместные дополнительные меры по борьбе с преступностью в экономической сфере на территориях обоих государств, расширят организационно-правовую базу взаимодействия компетентных органов своих государств с учетом заключенных двусторонних и многосторонних соглашений в рамках Содружества Независимых Государств о сотрудничестве и взаимодействии правоохранительных органов, органов безопасности и специальных служб в сфере борьбы с организованной преступностью.

Статья 18

В области военно-технического сотрудничества Стороны осуществят дополнительные меры по развитию интеграционных связей оборонных предприятий.

Стороны выражают твердое намерение решать вопросы военно-технического сотрудничества на взаимовыгодной основе.

Статья 19

Стороны поручат соответствующим национальным исполнительным органам обеспечить безвозмездный регулярный обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Полученная на взаимных основах и не носящая конфиденциального характера информация может периодически публиковаться в национальной печати.

Статья 20

В случае возникновения споров по толкованию или применению положений настоящего Соглашения Стороны будут разрешать их путем переговоров.

Статья 21

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.

Совершено в городе Ташкенте 27 июля 1995 года в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


Текст документа сверен по:

"Бюллетень международных

договоров" N 2, февраль     1996 года