Действующий

Проформа чартера "Дженкон"


ЛИНЕЙНЫЙ КОНОСАМЕНТ КЭ-2.4Л*

_________
     *Английский текст приведен в Информационном сборнике N 10.

Одобрен Советом Ассоциаций
советских судовладельцев

_________
     *Ныне ликвидирован (примеч. сост. сборника).


Ссылка N _________

Коносамент N _________

Грузоотправитель______________________Поручение N __________________

Грузополучатель________________Адресат для извещения________________

Наименование предшествующего перевозчика______________________ Место

приема груза предшествующим перевозчиком____________________________

Судовладелец______________Флаг_____________________Судно____________

Порт выгрузки__________________ Место сдачи последующим перевозчиком

______________Порт погрузки________________Число оригиналов_________

Марки и номера_______________Вид упаковки и описание грузов_________
                            Вес брутто
Число мест_________________ __________ ___________________
                            Объем


Фрахт и расходы         Грузы считаются  принятыми  в  надлежащем по
                        виду состоянии,  если иное не  оговорено,  в
                        пункте их   приема   к  перевозке,  и  сдача
                        производится, как указано выше. Все сведения
                        о грузах   (вес,   объем,   марки,   номера,
                        количество, содержимое,  стоимость и  т.д.),
                        поскольку они заявляются грузовладельцем, не
                        известны перевозчику.   Принимая   настоящий
                        коносамент, грузовладелец      тем     самым
                        соглашается со всеми рукописными, печатными,
Суточная ставка         штампованными или иным образом включенными в
демереджа (см.          него оговорками,  исключениями и  условиями,
доп. ст._______)        помещенными на  обеих  сторонах коносамента.
                        Один экземпляр    настоящего    коносамента,
                        надлежаще оформленный,    обменивается    на
                        выдаваемый груз.       В       подтверждение
                        вышеизложенного подписано          _________
                        оригиналов коносамента,  после выдачи  груза
                        по одному  из  экземпляров  коносамента  все
                        остальные теряют силу.

                        Применяется только     при     использовании
                        коносамента в качестве сквозного документа.

_________
     *Примеч. сост. сборника.

Место и дата выдачи__________ Подпись_______

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА

1. Определения. Под термином "перевозчик" подразумевается сторона, от имени которой подписан настоящий коносамент.

Термин "грузовладелец" ("торговец") распространяется на такие значения, как грузоотправитель, грузополучатель, адресат, держатель настоящего коносамента и владелец груза.

Термин "судно" распространяется на любое судно или его субститут, какое-либо плавсредство, лихтер или иное средство сообщения, принадлежащее перевозчику, зафрахтованное им или находящееся в его оперативном подчинении и используемое им при выполнении данного договора.

2. Выдача коносамента. Выдавая коносамент, перевозчик обязуется:

а) полностью выполнить или обеспечить выполнение доставки груза до места его приема на попечение перевозчика и до указанного в настоящем коносаменте места сдачи груза;

b) нести предусмотренную настоящими условиями ответственность.

3. Тарифы перевозчика. Условия тарифов перевозчика считаются включенными в настоящий коносамент. При любом несоответствии условий настоящего коносамента и действующих тарифов превалируют положения настоящего коносамента.

4. Оговорка о первостепенности закона ("Парамаунт клоуз"). При водных перевозках условия данного коносамента регулируются Кодексом торгового мореплавания СССР 1968 г. или Гаагскими правилами, содержащимися в Международной конвенции от 25 августа 1924 г. об унификации отдельных правил, относящихся к коносаментам, если на основании ст.5 не предполагается применение иного национального закона.

5. Юрисдикция. Споры по настоящему коносаменту рассматриваются в месте нахождения главной конторы перевозчика. Иски не могут быть предъявлены в другой суд при отсутствии четкой договоренности сторон относительно выбора иного суда или арбитража.

6. Способы перевозки и путь следования. Перевозчик имеет право осуществить перевозку любым разумным способом в течение обоснованного срока, любыми приемлемыми средствами, методами и любым путем следования независимо от того, является ли такой путь наиболее прямым, объявленным или обычным, через любые порты или пункты, посещаемые в любой последовательности и в любых целях, совместно с любыми опасными или иными грузами, размещенными на палубе или в подпалубных помещениях.

Суда могут следовать под лоцманской проводкой или без лоцмана, производить ремонт, выверять приборы, становиться в сухой док и осуществлять при любых обстоятельствах буксировку судов.

7. Перевалка и экспедиция. При наличии специальной предварительной или иной договоренности перевозчик имеет право перевозить грузы в их порт назначения на указанном им или ином судне или судах, принадлежащих перевозчику или другим лицам, а также другим видом транспорта - водным, сухопутным или воздушным - по действующим тарифам и условиям, и может выгружать грузы в любом пункте перевалки, перегружать, выгружать на берег или складировать грузы на берегу либо на плаву и осуществлять их переотправку и экспедицию.

При выполнении любой перевалки или оказании экспедиторских услуг судну или иному транспортному средству, не находящемуся в его оперативном подчинении, перевозчик рассматривается только как экспедитор грузоотправителя.

Ответственность перевозчика ограничивается участком перевозки, выполняемой им на судах, находящихся под его управлением, и никакие претензии относительно задержек, повреждений или утрат, возникших во время перевозки по другому участку пути, перевозчиком не принимаются даже при получении им провозной платы в целом за всю перевозку.

8. Выгрузка и выдача груза. Независимо от любых обычаев порта, перевозчик может выгружать грузы сразу же, без предварительного извещения о готовности судна, и независимо от места его стоянки, со всей возможной для судна скоростью, сразу же у любого или на любой причал или у борта в лихтеры или любым иным способом, по выбору перевозчика, в течение дня и ночи, в том числе в воскресные и праздничные дни, независимо от состояния погоды, за риском грузовладельцев. Расходы, возникшие после выгрузки грузов, несет грузовладелец.

Если грузы, независимо от причин, не приняты грузовладельцами соответственно данным условиям или приняты несвоевременно, перевозчик имеет право за счет и риск грузовладельцев выгрузить их в лихтеры, сдать на склад, таможню и т.п.

Данные условия применяются, если иное не обусловлено в тарифе. См. ст. "Дополнительные условия".

9. Лихтеровка. Используя лихтеры или иные транспортные средства для доставки грузов между судном и берегом, перевозчик действует только в качестве агента грузовладельца за счет и на риск последнего.

10. Выбор места укладки и перевозка на палубе. Перевозчик имеет право разместить грузы на полуюте, полубаке, в надстройках, шельтердеках, свободных бункерных или иных крытых помещениях, обычно используемых в рейсе для перевозки таких грузов, таким образом грузы во всех случаях считаются уложенными в подпалубные помещения.

Если по условиям настоящего коносамента грузы должны быть получены и/или отправлены как палубный груз, то их перевозка выполняется за риском грузовладельца; в этом случае перевозчик не несет никакой ответственности за любые утраты, задержки или повреждения грузов, возникшие по различным причинам.

Перевозчик может перевозить на палубе грузы в контейнерах, трейлерах, емкостях и тому подобных транспортных единицах, используемых для объединения грузовых мест, независимо от того, кем они комплектуются - им или грузовладельцем. Перевозчик не обязан информировать грузовладельца о способах укладки и перевозки груза, предусмотренных данной статьей.

Эти грузы (контейнеры и т.п.), перевозимые на палубе, рассматриваются как грузы, перевезенные в подпалубных помещениях, и на них также распространяются инкорпорированные в нестоящем коносаменте Гаагские и Йорк-Антверпенские правила.

11. Препятствия и пр., влияющие на исполнение договора. При возникновении каких-либо ограничений со стороны властей, эпидемии, карантина, ледовой обстановки, трудовых конфликтов, забастовок, локаутов, скоплении судов и любых иных, не зависящих от перевозчика причин, препятствующих выгрузке груза в порту назначения без риска для судна и груза, перевозчик имеет право выгрузить грузы по возможности в одном из ближайших портов захода на риск и за счет грузоотправителя, информировав об этом последнего, если возможно.

12. Предел ответственности.