БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

КОНСУЛЬСКАЯ  КОНВЕНЦИЯ
между Союзом Советских Социалистических Республик
и Японией

Ратифицирована
 Указом Президиума Верховного Совета СССР
 N 1717-VII от 18 июля 1967 года

Союз Советских Социалистических Республик и Япония, желая сотрудничать в укреплении дружественных отношений и урегулировать консульские отношения между обоими государствами,

решили заключить Консульскую Конвенцию и с этой целью назначили своими Уполномоченными:

Союз Советских Социалистических Республик - Андрея Андреевича Громыко, Министра иностранных дел Союза Советских Социалистических Республик;

Япония - Эцусабуро Сиина, Министра иностранных дел Японии,

которые по взаимном предъявлении своих полномочий, найденных в надлежащем порядке и должной форме, согласились о нижеследующем.

Раздел I

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья 1

1. Термин "консульство" означает генеральное консульство, консульство, вице-консульство или консульское агентство представляемого государства.

2. Термин "консульское должностное лицо" означает любое лицо, которому поручено представляемым государством выполнение консульских функций и которое было назначено или о котором было сообщено в качестве такового в соответствии со статьями 3 или 4. В определение "консульское должностное лицо" включаются также лица, прикомандированные к консульству для обучения консульской службе (стажеры).

3. Термин "глава консульства" означает консульское должностное лицо, являющееся руководителем консульства.

4. Термин "сотрудник консульства" означает лицо, не являющееся консульским должностным лицом и выполняющее в консульстве административные или технические обязанности. Под термином "сотрудник консульства" понимаются также, за исключением пункта 2 статьи 18, пункта 2 статьи 23, пунктов 2 и 3 статьи 25, шоферы, прислуга, садовники и тому подобные лица, выполняющие обязанности по обслуживанию консульства.

5. Термин "консульский округ" означает район, отведенный консульству для выполнения консульских функций.

6. Термин "гражданин" в отношении представляемого государства означает всех лиц, имеющих гражданство этого государства, а также юридических лиц, учрежденных согласно законам этого государства.

7. Термин "судно" в отношении представляемого государства означает любое судно, зарегистрированное в порту этого государства. Однако в понятие "судно" не входят военные суда.


Раздел II

УЧРЕЖДЕНИЕ КОНСУЛЬСТВ, НАЗНАЧЕНИЕ КОНСУЛЬСКИХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ  КОНСУЛЬСТВ

Статья 2

1. Представляемое государство может учредить консульство на территории государства пребывания только с согласия этого государства.

2. Местонахождение консульства и границы его и консульского округа определяются по соглашению между представляемым государством и государством пребывания.


Статья 3

1. До назначения главы консульства представляемое государство испрашивает дипломатическим путем согласие государства пребывания на такое назначение.

2. Прежде чем глава консульства приступит к исполнению своих обязанностей, представляемое государство должно направить дипломатическим путем государству пребывания консульский патент, в котором указываются полное имя, фамилия и ранг данного лица, а также местонахождение консульства.

3. Государство пребывания по получении патента, упомянутого в пункте 2 настоящей статьи, в возможно короткий срок и бесплатно выдает главе консульства экзекватуру, признающую его в этом качестве. Государство пребывания, когда это необходимо, до выдачи экзекватуры предоставляет временное разрешение.


Статья 4

1. Прежде чем консульское должностное лицо, не являющееся главой консульства, приступит к исполнению своих обязанностей, представляемое государство должно направить дипломатическим путем государству пребывания уведомление о назначении, в котором указываются его полное имя, фамилия, должность и ранг.

2. Государство пребывания по получении уведомления о назначении, упомянутого в пункте 1 настоящей статьи, в возможно короткий срок и бесплатно выдает консульскому должностному лицу соответствующий документ, подтверждающий его право осуществлять консульские функции.

Статья 5

Государство пребывания немедленно сообщает своим компетентным органам полное имя и фамилию консульского должностного лица.


Статья 6

Консульским должностным лицом может быть только гражданин представляемого государства.

Статья 7

Прежде чем сотрудник консульства приступит к исполнению своих обязанностей, представляемое государство должно сообщить дипломатическим путем государству пребывания его полное имя, фамилию, гражданство и должность.


Статья 8

В случае прекращения деятельности консульского должностного лица или сотрудника консульства представляемое государство должно дипломатическим путем сообщить об этом государству пребывания.


Статья 9

Представляемое государство не может назначить консульским должностным лицом или сотрудником консульства гражданина своего государства, уже находящегося в государстве пребывания или направляющегося туда. Это запрещение не распространяется на сотрудников дипломатического представительства представляемого государства, а также консульских должностных лиц и сотрудников консульства, исполняющих свои обязанности в государстве пребывания.


Статья 10

Государство пребывания может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить представляемое государство дипломатическим путем о том, что консульское должностное лицо или сотрудник консульства является неприемлемым. По получении такого уведомления представляемое государство обязано отозвать это консульское должностное лицо или сотрудника консульства, являющегося гражданином представляемого государства. Если сотрудник консульства не является гражданином представляемого государства, то его деятельность должна быть прекращена.

Если представляемое государство откажется выполнить в течение разумного срока это обязательство, государство пребывания может отказаться признавать данное лицо консульским должностным лицом или сотрудником консульства.


Статья 11

1. Если консульское должностное лицо вследствие отсутствия, болезни, смерти или других причин не может выполнять свои функции, представляемое государство может, предварительно уведомив государство пребывания, временно поручить выполнение консульских функций вместо данного лица другому консульскому должностному лицу, сотруднику консульства или сотруднику дипломатического представительства представляемого государства в государстве пребывания, а также другому лицу с предварительным уведомлением и с согласия государства пребывания. Лицо, исполняющее функции вместо консульского должностного лица на основании настоящего пункта, пользуется вытекающими из настоящей Конвенции правами, привилегиями и иммунитетами, а также несет обязанности, предусмотренные настоящей Конвенцией.

2. Положения настоящей Конвенции применяются также к консульской деятельности, осуществляемой консульским отделом дипломатического представительства представляемого государства. Сотрудники дипломатического представительства представляемого государства, которым поручено выполнение консульских функций и о чем сообщено представляемым государством государству пребывания, пользуются вытекающими из настоящей Конвенции правами, привилегиями и иммунитетами, а также несут обязанности, предусмотренные настоящей Конвенцией.

3. За исключением случаев, предусмотренных в пункте 5 статьи 36 настоящей Конвенции, осуществление консульских функций сотрудниками дипломатического представительства, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи не затрагивает привилегий и иммунитетов, которыми они пользуются как сотрудники дипломатического представительства.


Статья 12

Государство пребывания предоставляет все возможности для того, чтобы консульское должностное лицо могло выполнять свои обязанности и пользоваться правами, привилегиями и иммунитетами, предусмотренными настоящей Конвенцией и законодательством государства пребывания.

Статья 13

1. Представляемое государство, при условии соблюдения законодательства государства пребывания, может приобретать в собственность, владеть или арендовать в любой форме, которая предусматривается законодательством государства пребывания, земельные участки, здания, части зданий и подсобные помещения, необходимые представляемому государству для размещения помещений консульства и жилых помещений консульских должностных лиц и сотрудников консульства, являющихся гражданами представляемого государства.

2. Власти государства пребывания в случае необходимости принимают меры, облегчающие представляемому государству приобретение земельного участка, зданий, частей зданий или подсобных помещений для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Понимается, что представляемое государство не освобождается от необходимости соблюдения правил по строительству и городскому планированию или других подобных ограничений, применяемых к соответствующему району.

Раздел III

ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ

Статья 14

1. На здании консульства могут быть укреплены государственный герб представляемого государства и соответствующее наименование консульства на языке представляемого государства. На здании консульства может быть также вывешен флаг представляемого государства.

2. Глава консульства может укреплять государственный герб представляемого государства и вывешивать флаг представляемого государства на своей резиденции и на средствах передвижения, которые используются им при исполнении служебных обязанностей.


Статья 15

Здания или части зданий, используемые исключительно для целей консульства, земельный участок, обслуживающий данные здания или части зданий, а также жилые помещения консульских должностных лиц неприкосновенны.

Полиция и другие власти государства пребывания не могут вступать в указанные здания или части зданий или на земельный участок, а также в жилые помещения консульских должностных лиц без согласия главы консульства, назначенного им лица или главы дипломатического представительства представляемого государства.

Статья 16

Консульские архивы являются неприкосновенными. Неслужебные бумаги не должны храниться в консульских архивах.


Статья 17

1. Консульство имеет право сноситься со своим правительством или с дипломатическим представительством и консульствами представляемого государства в государстве пребывания или с другими дипломатическими представительствами и консульствами представляемого государства. С этой целью консульство может пользоваться всеми обычными средствами связи, курьерами и официально опечатанными вализами (мешки, сумки и др.), шифром и кодом. При пользовании обычными средствами связи к консульству применяются те же тарифы, что и к дипломатическому представительству представляемого государства.

2. Служебная переписка консульства, независимо от того, какие средства связи им используются, и официально опечатанные вализы, которые имеют видимые внешние знаки, указывающие на их официальный характер, являются неприкосновенными и не подвергаются контролю или задержанию со стороны властей государства пребывания.

3. Лица, занятые в качестве курьеров перевозкой вализ, упомянутых в пункте 2 настоящей статьи, пользуются теми же правами, привилегиями и иммунитетами, какими пользуются дипломатические курьеры.

Статья 18

1. Консульское должностное лицо и сотрудник консульства, являющийся гражданином представляемого государства, пользуются иммунитетом от юрисдикции государства пребывания в отношении служебных действий.

2. Консульское должностное лицо и сотрудник консульства, являющийся гражданином представляемого государства, а также члены их семей, проживающие вместе с ними и являющиеся гражданами представляемого государства, пользуются иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания.

3. Представляемое государство может отказаться от иммунитета консульских должностных лиц и сотрудников консульства и членов их семей, которым они пользуются на основании положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи. Отказ во всех случаях должен быть определенно выраженным и о нем должно быть сообщено государству пребывания в письменной форме дипломатическим путем.


Статья 19

1. Консульское должностное лицо или сотрудник консульства по просьбе судебных или административных властей государства пребывания без ущерба для положений пункта 3 настоящей статьи дает показания в качестве свидетеля по гражданским и уголовным делам. Однако принятие мер в целях принуждения консульского должностного лица или сотрудника консульства, являющегося гражданином представляемого государства, дать показания в качестве свидетеля или явиться для этой цели в суд является недопустимым.

2. Судебные и административные власти государства пребывания, обратившиеся к консульскому должностному лицу или сотруднику консульства с просьбой дать показания в качестве свидетеля, принимают все разумные меры для того, чтобы не создавать помех в работе консульства, и, если это возможно и допустимо, организуют получение устных или письменных показаний в консульстве или в резиденции консульского должностного лица или сотрудника консульства.

3. Консульское должностное лицо и сотрудник консульства могут отказаться дать свидетельские показания об обстоятельствах, касающихся их служебной деятельности. Консульское должностное лицо и сотрудник консульства могут отказаться давать показания в качестве эксперта по законодательству представляемого государства.


Статья 20

1. Консульское должностное лицо и сотрудник консульства, являющийся гражданином представляемого государства, и члены их семей, проживающие вместе с ними и являющиеся гражданами представляемого государства, освобождаются в государстве пребывания от службы по обороне государства, а также от всех видов принудительных повинностей.

Статья 21

1. Консульское должностное лицо и сотрудник консульства, являющийся гражданином представляемого государства, и члены их семей, проживающие вместе с ними и являющиеся гражданами представляемого государства, освобождаются от любых обязанностей, предусмотренных законами и правилами государства пребывания в отношении получения разрешения на жительство или регистрации иностранцев.

Статья 22

1. Представляемое государство или одно или несколько лиц, действующих от его имени, освобождаются от уплаты всех налогов и аналогичных сборов любого вида, выплачивать которые в ином случае представляемое государство или указанные лица были бы обязаны на законном основании и которые налагаются государством пребывания или его местными властями на собственность, владение или пользование недвижимым и движимым имуществом, а также в связи с приобретением такого имущества, используемого для целей консульства, включая жилые помещения консульских должностных лиц и сотрудников консульства, за исключением платы за конкретные виды обслуживания.

2. Представляемое государство освобождается от уплаты всех налогов и аналогичных сборов любого вида, устанавливаемых государством пребывания или его местными властями в отношении сумм, взимаемых консульским должностным лицом в связи с выполнением им своих функций.

Статья 23

1. Консульское должностное лицо и сотрудник консульства, являющийся гражданином представляемого государства, освобождаются от уплаты всех налогов или аналогичных сборов любого вида, устанавливаемых государством пребывания или его местными властями в отношении официальных доходов, жалованья, заработной платы или содержания, получаемых ими от представляемого государства за исполнение служебных обязанностей.

2. Консульское должностное лицо и сотрудник консульства, являющийся гражданином представляемого государства, освобождаются от уплаты всех других налогов или аналогичных сборов любого вида, налагаемых или взимаемых непосредственно государством пребывания или его местными властями и выплачивать которые в ином случае данные лица были бы обязаны на законном основании. Это положение применяется при условии, что консульское должностное лицо или сотрудник консульства является постоянным должностным лицом представляемого государства и не занимается в государстве пребывания частной деятельностью с целью получения прибыли.

3. Предусмотренное в пункте 2 настоящей статьи освобождение не применяется в отношении: