Действующий

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтийского моря нефтью и другими вредными веществами в чрезвычайных ситуациях

Совместный советско-финляндский план
чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением
Балтийского моря

14 февраля 1990 года, Хельсинки

Вступил в силу 30 сентября 1990 года

1. Введение

1.1. Цели

1.1.1. Настоящий Совместный советско-финляндский план чрезвычайных мер развивает и детализирует вопросы сотрудничества, регулируемые Соглашением между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтийского моря нефтью и другими вредными веществами в чрезвычайных ситуациях от 26 октября 1989 года, далее именуемым "Соглашение". Компетентные органы Сторон разработали настоящий план в соответствии со ст.15 Соглашения.

1.1.2. Кроме принципов и порядка, которым необходимо следовать при проведении операций по борьбе с загрязнением, Совместный план чрезвычайных мер также охватывает другие относящиеся к такой борьбе вопросы, по которым осуществляется сотрудничество между компетентными органами и другими организациями Сторон.

1.1.3. Настоящий План в основном относится к международным вопросам и таким образом является дополнением существующих национальных планов, республиканских, региональных, субрегиональных и местных планов чрезвычайных мер Сторон.

1.2. Задачи

Задачами Совместного плана чрезвычайных мер являются:

а) достижение более быстрых темпов проведения совместных действий по реагированию;

b) улучшение взаимодействия при проведении операций по реагированию, в которых участвуют обе Стороны.

1.3. Ответственность

1.3.1. Совместную ответственность за выполнение Плана несут компетентные органы Сторон: в отношении СССР - Управление Государственной специализированной службы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море при Министерстве морского флота СССР;

в отношении Финляндии - Главное управление водного хозяйства и окружающей среды при Министерстве окружающей среды Финляндии.

1.3.2. Компетентным органам Сторон оказывают помощь другие национальные организации, когда это необходимо и целесообразно, в соответствии с внутренним законодательством и планами чрезвычайных мер Сторон. Названия других национальных организаций даны в Приложении к настоящему Плану с одновременным указанием их задач в указанном сотрудничестве при осуществлении положений Плана.

1.4. Определения

1.4.1. "Сторона, запрашивающая помощь", "Сторона, оказывающая помощь", "страна, осуществляющая руководство", "оперативное командование на берегу", "главный командир на месте действия (SOSC), "национальный командир на месте действия" (NOSC), "система сообщений о загрязнении" (POLREP) имеют то же значение, которое они имеют в Руководстве по сотрудничеству в борьбе с загрязнением в рамках Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1974 года, далее именуемым "Руководство ХЕЛКОМ" (HELCOM Manual).

1.4.2. Оперативный командир (ОС) является главным должностным лицом оперативного командования на берегу. Он назначается компетентным органом страны, осуществляющей руководство, и осуществляет оперативный контроль за главным командиром на месте действия.

1.4.3. Заместитель оперативного командира (DOC) является главным должностным лицом Стороны, оказывающей помощь. Он начинает действовать в составе оперативного командования при проведении крупномасштабных совместных операций по реагированию, когда требуется координация действий на более высоком уровне, чем та, которую может обеспечить офицер связи. Так же, как и офицер связи, DOC назначается компетентным органом Стороны, оказывающей помощь.

1.4.4. Центр оперативного командования (OCC) - установленное место страны, осуществляющей руководство, где имеются средства, в том числе связь для осуществления положений Плана, относящихся к оперативному командованию.

1.4.5. Совместная группа по вопросам борьбы с загрязнением (JGC) - совместный планирующий, руководящий и координирующий орган. Он также обеспечивает руководство и помощь ОС, запрашиваемую им во время инцидента.

1.5. Отношение к руководству ХЕЛКОМ

Принципы и процедуры, содержащиеся в Руководстве ХЕЛКОМ, применяются при осуществлении сотрудничества в рамках настоящего Плана, если в Плане не предусмотрено иное.

1.6. Оперативные приложения

Оперативные приложения к настоящему Плану являются дополнением к нему. Они составляются и ведутся компетентными органами или оперативными командирами Сторон.

2. Сотрудничество при проведении
операций по борьбе с загрязнением

2.1. Уведомление об инциденте

2.1.1. О любой возможной угрозе загрязнения или любом инциденте, создающем такую угрозу для Стороны, незамедлительно сообщается другой Стороне в соответствии с положениями Плана.

2.1.2. Предупреждение также передается другой Стороне всякий раз в случае значительного инцидента, вызывающего загрязнение. При этом передается сообщение POLWARN, являющееся частью системы сообщений POLREP.

2.1.3. Если после того, как будет передано первое предупреждение, станет ясно, что инцидент может затронуть другую Сторону, компетентный орган Стороны уведомляет другую Сторону.