Действующий

Соглашение между Правительством СССР и Правительством Греческой Республики о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод (с изменениями на 30 ноября 2021 года)

Статья IV

1. Командиры воздушных судов государства каждой из Сторон при приближении к воздушным судам или кораблям государства другой Стороны, и в особенности к кораблям, занятым обеспечением взлета или приема воздушных судов, должны проявлять максимальную осторожность и в интересах взаимной безопасности (абзац дополнен с 4 января 2008 года Международным протоколом от 4 декабря 2007 года - см. предыдущую редакцию):

а) не должны допускать имитации атак или имитации применения оружия по кораблям и воздушным судам государства другой Стороны (подпункт дополнен с 4 января 2008 года Международным протоколом от 4 декабря 2007 года - см. предыдущую редакцию);

б) не должны допускать выполнения различных пилотажных фигур над кораблями государства другой Стороны (подпункт дополнен с 4 января 2008 года Международным протоколом от 4 декабря 2007 года - см. предыдущую редакцию);

в) не должны допускать сбрасывания в направлении кораблей государства другой Стороны каких-либо предметов таким образом, чтобы это могло представлять опасность для этих кораблей либо создавать помехи для мореплавания (подпункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2008 года Международным протоколом от 4 декабря 2007 года, - см. предыдущую редакцию).

г) не должны допускать использование прожекторов или других аналогичных осветительных средств для освещения ходовых мостиков кораблей государства другой Стороны или кабин пилотов находящихся в полете воздушных судов государства другой Стороны (подпункт дополнительно включен с 4 января 2008 года Международным протоколом от 4 декабря 2007 года);

д) не должны допускать применение лазеров таким образом, чтобы они могли нанести вред здоровью личного состава или причинить ущерб оборудованию, находящемуся на борту корабля или воздушного судна государства другой Стороны (подпункт дополнительно включен с 4 января 2008 года Международным протоколом от 4 декабря 2007 года);

е) не должны допускать преднамеренного создания помех системам связи кораблей и воздушных судов государства другой Стороны (подпункт дополнительно включен с 4 января 2008 года Международным протоколом от 4 декабря 2007 года).

2. Воздушные суда государств Сторон при полетах в темное время или в условиях плохой видимости должны иметь включенными аэронавигационные огни согласно международной практике.

(Пункт дополнен с 4 января 2008 года Международным протоколом от 4 декабря 2007 года; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2021 года Международным протоколом от 30 ноября 2021 года. - См. предыдущую редакцию)