СОГЛАШЕНИЕ
о международном воздушном транспорте*

________________  

*   United    Nations   Trealy   Series,  vol.171,   1953,  N 502.      

Соглашение вступило в силу для 17 государств,  но  затем  было денонсировано пятью из них.  В настоящее время его участниками являются Боливия,  Эль-Сальвадор,  Эфиопия,  Греция, Гондурас, Либерия,   Нидерланды,   Парагвай,  Швеция, Таиланд,  Турция, Венесуэла.


Государства, которые подписывают и принимают настоящее Соглашение о международном воздушном транспорте, являясь членами Организации международной гражданской авиации заявляют о следующем:

Статья 1

Раздел 1

Каждое Договаривающееся Государство предоставляет другим Договаривающимся Государствам следующие свободы воздуха в отношении регулярных международных воздушных линий:

(1) Преимущественное право пролетать над его территорией без посадки.

(2) Преимущественное право приземляться с некоммерческими целями.

 

(3) Преимущественное право выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории Государства, национальность которого воздушное судно имеет.

(4) Преимущественное право брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории Государства, национальность которого воздушное судно имеет.

(5) Преимущественное право брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории любого другого Договаривающегося Государства и преимущественное право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывающие с любой такой территории.

В отношении преимущественных прав, указанных в параграфах (3), (4) и (5) настоящего раздела, обязательства каждого Договаривающегося Государства относятся только к сквозным линиям по маршруту, образующему относительно прямую линию между точками вылета и влета на территорию Государства, национальность которого воздушное судно имеет.

Преимущественные права данного раздела будут применяться в отношении аэропортов, используемых в военных целях и исключающих их использование на любой регулярной международной воздушной линии. В районах частых вооруженных конфликтов или в военных зонах, а во время войны вдоль транспортных коммуникаций, ведущих к таким районам, пользование такими преимущественными правами будет обусловлено согласием компетентных военных властей.

Раздел 2

Использование вышеизложенных преимущественных прав будет осуществляться в соответствии с положениями Временного Соглашения о международной гражданской авиации, а после ее вступления в силу - с положениями Конвенции о международной гражданской авиации, выработанными в Чикаго 7 декабря 1944 г.

Раздел 3

Договаривающееся Государство, предоставляющее авиакомпаниям другого Договаривающегося Государства преимущественное право производить остановки с некоммерческими целями, может потребовать от таких авиакомпаний обеспечения разумного коммерческого обслуживания в пунктах совершения таких остановок.

Такое требование не будет сопровождаться какой-либо дискриминацией в отношении авиакомпаний, обслуживающих один и тот же маршрут, будет предъявляться с учетом грузоподъемности воздушных судов и будет использоваться так, чтобы не нарушать нормальной эксплуатации соответствующих международных воздушных линий или прав и обязанностей Договаривающегося Государства.

Раздел 4

Каждое Договаривающееся Государство будет иметь право отказывать в разрешении воздушным судам других Договаривающихся Государств брать на борт на своей территории пассажиров, почту и груз для перевозки за плату или по найму и имеющих местом назначения другой пункт в пределах его территории. Каждое Договаривающееся Государство предусматривает отказ от заключения каких-либо Соглашений, специально предоставляющих любое такое преимущественное право на исключительной основе любому другому государству или авиакомпании любого другого Государства и отказ от приобретения любого такого исключительного преимущественного права в отношении любого другого Государства.

Раздел 5

Каждое Договаривающееся Государство, при условии соблюдения положений настоящего Соглашения, может:

(1) Определять в пределах своей территории маршрут для любой международной воздушной   линии   и   аэропорты,    которые    могут использоваться на любой такой линии.

(2) Взимать или разрешать взимать на любой такой линии справедливые и разумные сборы за пользование такими аэропортами и другими сооружениями, эти сборы не будут превышать сумм, которые были бы уплачены за пользование такими аэропортами и сооружениями его национальными воздушными судами, занятыми на подобных международных линиях, при условии, что по представлении заинтересованного Договаривающегося Государства величина сборов, взимаемых за пользование аэропортами и другими сооружениями, будет подлежать изучению Советом Организации международной гражданской авиации, учрежденной в соответствии с вышеупомянутой Конвенцией, который будет подготавливать доклады и делать рекомендации на усмотрение заинтересованного Государства или Государств.

Раздел 6

Каждое Договаривающееся Государство сохраняет за собой право отказать в выдаче или взять назад удостоверение или разрешение, выданные авиатранспортному предприятию другого Государства, в любом случае, когда оно не убеждено, что основное владение и действительный контроль принадлежат гражданам Договаривающегося Государства, или в случае несоблюдения таким воздушно-транспортным предприятием законов Государства, над территорией которого оно производит операции, или невыполнения им обязательств по настоящему Соглашению.

Статья 2

Раздел 1

Договаривающиеся Государства признают настоящее Соглашение как аннулирующее все обязательства и договоренности между ними, которые несовместимы с его условиями, и предусматривают отказ от принятия на себя любых таких обязательств и договоренностей. Договаривающееся Государство, принявшее на себя любые другие обязательства, несовместимые с настоящим Соглашением, немедленно предпримет шаги по освобождению от таких обязательств. Если авиакомпания любого Договаривающегося Государства приняла на себя любые такие несовместимые обязательства, Государство, гражданство которого она имеет, использует все возможности для обеспечения из немедленного прекращения и во всяком случае будет стремиться к их немедленному прекращению, как только такое действие может быть законно предпринято после вступления в силу настоящего Соглашения.

Раздел 2

При условии соблюдения положения предыдущего раздела, любое Договаривающееся Государство может осуществлять договоренности в отношении международных воздушных линий, которые не были бы несовместимы с настоящим Соглашением. Любая такая договоренность будет немедленно зарегистрирована в Совете, который опубликует ее как можно скорее.

Статья 3

Каждое Договаривающееся Государство предусматривает при установлении и эксплуатации сквозных линий должный учет интересов других Договаривающихся Государств с тем, чтобы не затрагивать ненадлежащим образом их региональных линий и не препятствовать развитию их сквозных линий.

Статья 4

Раздел 1

Любое Договаривающееся Государство может путем оговорки, приложенной к настоящему Соглашению при его подписании или при присоединении к нему, отказаться от предоставления и получения прав и обязанностей по параграфу (5) раздела 1 статьи 1 и может в любое время после присоединения через шесть месяцев после направления им заявления в Совет отказаться от таких прав и обязанностей. Такое Договаривающееся Государство может через шесть месяцев после направления им заявления принять на себя или возобновить, в зависимости от ситуации, такие права и обязанности. Никакое Договаривающееся Государство не будет обязано предоставлять любые права по указанному параграфу любому не связанному обязательствами по нему Договаривающемуся Государству.

Раздел 2

Договаривающееся Государство, которое сочтет, что деятельность другого Договаривающегося Государства по настоящему Соглашению является по отношению к нему несправедливой или ущемляет его интересы, может потребовать от Совета расследования ситуации. На этом основании Совет произведет расследование и призовет заинтересованные Государства провести консультации. Если такая консультация не приведет к урегулированию, Совет может сделать соответствующие выводы и рекомендации заинтересованным Договаривающимся Государствам. Если после этого заинтересованное Договаривающееся Государство, по мнению Совета, без уважительной причины не предпримет шагов по исправлению положения, Совет может рекомендовать Ассамблее вышеупомянутой Организации приостановить права и привилегии Договаривающегося Государства, вытекающие из настоящего Соглашения, на время, пока оно не предпримет такие шаги. Ассамблея двумя третями голосов может приостановить права и привилегии такого Договаривающегося Государства на такой период времени, какой она сочтет подходящим, или до тех пор, пока Совет не найдет, что таким Государством были предприняты шаги по исправлению положения.

Раздел 3

Если любое разногласие между двумя или более Договаривающимися Государствами, касающееся толкования или применения настоящего Соглашения, не может быть урегулировано путем переговоров, положения главы XVIII вышеупомянутой Конвенции будут применяться таким же образом, как предусмотрено этой главой в отношении любого разногласия, касающегося толкования или применения вышеупомянутой Конвенции.

Статья 5

Настоящее Соглашение будет оставаться в силе на срок действия вышеупомянутой Конвенции, при условии, однако, что любое Договаривающееся Государство - участник настоящего Соглашения может денонсировать его путем уведомления за один год Правительства Соединенных Штатов Америки, которое немедленно известит о таком уведомлении и отказе все другие Договаривающиеся Государства.

Статья 6

До вступления в силу вышеупомянутой Конвенции все ссылки на нее в данном Соглашении, за исключением раздела 3 статьи 4 и статьи 7, будут относиться к тексту Временного Соглашения о международной гражданской авиации, заключенного в Чикаго 7 декабря 1944 г., а ссылки на Организацию международной гражданской авиации, Ассамблею и Совет будут соответственно относиться к Временной Организации международной гражданской авиации, временной Ассамблее и Временному Совету.

Статья 7

В целях настоящего Соглашения определение "территория" будет таким, как в статье 2 вышеупомянутой Конвенции.

Статья 8

Подписание и присоединение к Соглашению.

Нижеподписавшиеся делегаты Конференции по международной гражданской авиации, созванной в Чикаго 1 ноября 1944 г., поставили свои подписи под настоящим Соглашением с пониманием того, что Правительство Соединенных Штатов Америки будет оповещено в возможно кратчайший срок каждым из Правительств, от имени которых Соглашение было подписано о том, означает ли подпись от его имени принятие этим Правительством Соглашения и обязательств по нему.

Любое Государство - член Организации международной гражданской авиации может принять настоящее Соглашение как обязательное для него путем нотификации Правительству Соединенных Штатов Америки о его принятии, и такое присоединение вступит в силу со дня получения такой нотификации этим Правительством.

Настоящее Соглашение вступит в силу между двумя Договаривающимися Государствами после присоединения к нему каждого из них. После этого оно станет обязательным для каждого другого Государства, сообщившего Правительству Соединенных Штатов и присоединении к нему, в день получения этим Правительством сообщения о присоединении. Правительство Соединенных Штатов будет извещать все подписавшие Соглашения и присоединяющиеся к нему Государства о датах всех присоединений к Соглашению и о дате его вступления в силу для каждого присоединяющегося Государства.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные, подписывают настоящее Соглашение от имени своих соответствующих Правительств в дни, указанные рядом с их подписями.

Совершено в Чикаго седьмого дня декабря 1994 г. на английском языке. Текст, составленный на английском, французском и испанском языках, каждый из которых будет в равной степени аутентичным, будет открыт для подписания в Вашингтоне, округ Колумбия. Оба текста будут депонированы в архивах Правительства Соединенных Штатов Америки, и заверенные копии будут препровождены этим Правительством правительствам всех Государств, которые могут подписать и признать настоящее Соглашение.


Текст документа сверен по:

"Международные воздушные сообщения

Союза ССР. Сборник документов,

М., 1970 г., Том 3

Неофициальный перевод.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»