(1) (а) Специальный союз имеет Ассамблею, состоящую из стран Специального союза.
(b) Правительство каждой страны Специального союза представлено одним делегатом, который может иметь заместителей, советников и экспертов.
(с) Любая межправительственная организация, упомянутая в статье 5 (2) (а), может быть представлена наблюдателем на заседаниях Ассамблеи, а если Ассамблея постановит, то и в таких комитетах и рабочих группах, которые могут быть созданы Ассамблеей.
(d) Расходы каждой делегации несет назначившее ее правительство.
(2) (а) С учетом положений статьи 5 Ассамблея:
(i) рассматривает все вопросы, относящиеся к сохранению и развитию Специального союза и применению настоящего Соглашения;
(ii) дает Международному бюро указания относительно подготовки конференций по пересмотру;
(iii) рассматривает и утверждает отчеты и деятельность Генерального директора, относящиеся к Специальному союзу, и дает ему все необходимые инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Специального союза;
(iv) определяет программу, принимает трехгодичный бюджет Специального союза и утверждает его финансовые отчеты;
(v) утверждает финансовый регламент Специального союза;
(vi) решает, на каких языках, кроме английского, французского и языков, перечисленных в статье 3 (2), следует выработать официальные тексты Классификации;
(vii) создает такие комитеты и рабочие группы, какие считает необходимыми для осуществления целей Специального союза;
(viii) определяет, с учетом положений пункта (1) (с), какие страны, не являющиеся членами Специального союза, и какие межправительственные и международные неправительственные организации допускаются на ее заседания в качестве наблюдателей, а также на заседания любого комитета или рабочей группы, созданных ею;
(ix) осуществляет любые другие надлежащие действия, направленные на достижение целей Специального союза;
(x) выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Соглашения.
(b) По вопросам, представляющим интерес также для других Союзов, администрацию которых осуществляет Организация, Ассамблея принимает решения, заслушав мнение Координационного комитета Организации.
(3) (а) Каждая страна - член Ассамблеи имеет один голос.
(b) Половина стран - членов Ассамблеи составляет кворум.
(с) При отсутствии кворума Ассамблея может принимать решения, однако все такие решения Ассамблеи, за исключением решений, относящихся к ее собственным правилам процедуры, вступают в силу лишь при соблюдении нижеследующих условий. Международное бюро направляет упомянутые решения странам - членам Ассамблеи, которые не были на ней представлены, и приглашает их сообщить в письменном виде в трехмесячный срок, считая с даты направления решений, голосуют ли они за эти решения, против них или воздерживаются. Если по истечении этого срока количество стран, таким образом проголосовавших или сообщивших, что они воздержались, достигнет того количества, которого недоставало для достижения кворума на самой сессии, такие решения вступают в силу при условии, что одновременно сохраняется необходимое большинство.
(d) С учетом положений статьи 11 (2) Ассамблея принимает свои решения большинством в две трети поданных голосов.
(е) Голоса воздержавшихся в расчет не принимаются.
(f) Делегат может представлять только одно государство и голосовать лишь от его имени.
(4) (а) Ассамблея собирается на очередную сессию раз в три года по созыву Генерального директора и, кроме исключительных случаев, в то же время и в том же месте, что и Генеральная Ассамблея Организации.
(b) Ассамблея собирается на чрезвычайную сессию, созываемую Генеральным директором, по требованию одной четверти стран - членов Ассамблеи.
(с) Генеральный директор подготавливает повестку дня каждой сессии.
(5) Ассамблея принимает свои правила процедуры.