СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ ДЛЯ СУДОВ, ПЛАВАЮЩИХ ПОД ФЛАГОМ
И МЕЖДУ ПОРТАМИ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
И СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
НА БАЛТИЙСКОМ МОРЕ

Правительства Союза Советских Социалистических Республик, Германской Демократической Республики и Польской Народной Республики,

являясь участниками Международной конвенции о грузовой марке, подписанной 5 июля 1930 г. в Лондоне,

признавая, что благодаря безопасности морских рейсов, которые совершаются между балтийскими портами Договаривающихся Сторон, применение некоторых постановлений Конвенции к судам, совершающим указанные рейсы, является излишним,

решили в соответствии с пунктом 2 статьи 2 упомянутой Конвенции заключить настоящее Соглашение и с этой целью назначили своими уполномоченными:

                 (следуют фамилии уполномоченных),

 

которые после предъявления полномочий, найденных  в  должной форме и полном порядке, договорились о нижеследующем:

Статья I

Суда, совершающие рейсы между балтийскими портами Договаривающихся Сторон и под их флагом, могут быть освобождены, пока они совершают упомянутые рейсы, от применения к ним некоторых постановлений Международной конвенции о грузовой марке 1930 г. Эти облегчения осуществляются на основе прилагаемых к настоящему Соглашению и являющихся его составной частью "Правил о грузовой марке для судов, плавающих под флагом и между портами Союза Советских Социалистических Республик, Германской Демократической Республики и Польской Народной Республики", разработанных в соответствии с пунктом 2 статьи 2 упомянутой Конвенции.

Статья II

Соглашение вступает в силу с момента подписания и будет действовать до тех пор, пока Договаривающиеся Стороны не примут какое-либо иное решение.

Каждая из Договаривающихся Сторон имеет право в любое время денонсировать настоящее Соглашение; в этом случае для этой Стороны Соглашение утратит силу через 6 месяцев после передачи депозитарию заявления о денонсации.

Статья III

Настоящее Соглашение открыто для присоединения всех прибалтийских государств.

Для каждого прибалтийского государства, присоединившегося к настоящему Соглашению, это Соглашение вступает в силу со дня передачи депозитарию документа о присоединении.

Статья IY

Правительство Союза Советских Социалистических Республик будет осуществлять функции депозитария настоящего Соглашения и в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций зарегистрирует его в Секретариате ООН.

Совершено в Москве 7 июня 1963 г. в одном экземпляре на русском, немецком и польском языках, причем все три текста имеют одинаковую силу.

В подтверждение этого вышеупомянутые уполномоченные подписали настоящее Соглашение.

(Подписи)

     

     

     

ПРАВИЛА
 о грузовой марке судов,
плавающих под флагом и между портами
Союза Советских Социалистических Республик,
Германской Демократической Республики
и Польской Народной Республики
на Балтийском море

I. Общие положения

1. Морские суда могут получить по желанию эксплуатирующей судно организации специальную грузовую марку для плавания между балтийскими портами Договаривающихся Сторон.

2. Во всех случаях, где это не оговорено специально, приняты следующие определения:

а) судно ограниченного района плавания - судно, совершающее рейсы между балтийскими портами Договаривающихся Сторон;

б) Конвенция - Международная конвенция о грузовой марке 1930 г.;

в) Правила Конвенции - Правила, изложенные в Приложении I к Международной конвенции о грузовой марке 1930 г.;

г) прочие определения, специально не оговоренные ниже, соответствуют принятым в статье 3 Конвенции и в Правилах Конвенции.

3. Эти Правила распространяются на все морские суда валовой вместимостью в 150 регистровых тонн и более при плавании в Балтийском море, за исключением:

а) военных судов,

б) судов, предназначенных исключительно для рыболовного промысла,

в) прогулочных яхт и спортивных судов,

г) судов, не перевозящих ни грузов, ни пассажиров (научно-исследовательские, гидрографические, учебные и пр.),

д) парусных судов.

4. Для получения специальной грузовой марки ограниченного района плавания судно должно удовлетворять настоящим Правилам и всем требованиям Конвенции, не оговоренным в настоящих Правилах.

На основании этого судно снабжается специальным удостоверением грузовой марки для ограниченного района плавания, выданным Правительством страны, которому принадлежит судно, или по его полномочию компетентной организацией или лицом. Однако в любом случае Правительство несет ответственность за выданное удостоверение.

Специальная грузовая марка ограниченного района плавания наносится на оба борта, как указано ниже, в 6. Она может наноситься и в дополнение к Международной грузовой марке, если таковая имеется на бортах судна.

5. Форма удостоверения судна ограниченного плавания дана в приложении к настоящим Правилам. Текст формы должен быть написан на языке страны, которой принадлежит судно.

6. 1) Специальная грузовая марка ограниченного района плавания состоит из вертикальной линии толщиной 25 мм, проведенной на расстоянии 1200 мм в нос или в корму (у лесовозов) от центра круга Международной грузовой марки, и примыкающих к этой вертикальной линии горизонтальных линий длиной 250 мм и толщиной 25 мм, соответствующих:

     а) летней осадке ограниченного района плавания (Л.)
     б) зимней осадке               -"-             (З.)
     в) осадке в пресной воде       -"-             (П.)

Осадки определяются верхними кромками указанных линий.

На высоте 200 мм от линии осадки в пресной воде (П.) проводится линия длиной 200 мм, симметрично относительно вертикальной линии и над ней ставятся буквы "RA", обозначающие, что грузовая марка назначена на основании Правил Регионального Соглашения (Regional Agreement).

2) Если на бортах судна не нанесена Международная грузовая марка, соответствующая Конвенции, то в дополнение к указанным в п.1 6 обозначениям наносятся посредине длины судна круг с горизонтальной линией и палубная линия, как предусмотрено Конвенцией. Организация, назначающая грузовые марки, обозначается буквами, имеющими высоту 115 мм и ширину 75 мм, размещенными по сторонам круга над линией, проходящей через центр круга. Таких же размеров могут быть и буквы "RA".

3) На линиях марок на бортах судна наносятся буквы на языке страны, выдающей свидетельство.

4) Круг, линия и буквы накрашиваются белой или желтой краской на темном фоне или черной краской на светлом фоне. Эти знаки должны быть также тщательно вырезаны или выбиты керном на бортах стальных судов, а на деревянных судах должны быть прорезаны в обшивке на глубину, по крайней мере, 3 мм. Марки должны быть хорошо заметны.

II. Дополнительные условия для назначения специальных
грузовых марок ограниченного района

7. Суда, имеющие Международную грузовую марку, получают специальную грузовую марку ограниченного района плавания на основании соответствующих расчетов надводного борта, приведенных ниже, в 8 - 15.

8. Расчетные таблицы (табл.1-2) для надводного борта дают значения базисного надводного борта при плавании летом в соленой воде.

Таблица 1 относится к сухогрузным судам, таблица 2 - к наливным судам.

Таблица 1

БАЗИСНЫЙ НАДВОДНЫЙ БОРТ

Пароходы

--------------------------------------------------------------------
  L в м   ¦ Надводный ¦  L в м   ¦ Надводный ¦  L в м   ¦ Надводный
          ¦ борт в мм ¦          ¦ борт в мм ¦          ¦ борт в мм
----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------
          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦
    24    ¦    200    ¦    72    ¦    690    ¦   120    ¦   1535
    27    ¦    225    ¦    75    ¦    730    ¦   123    ¦   1600
    30    ¦    250    ¦    78    ¦    770    ¦   126    ¦   1670
    33    ¦    275    ¦    81    ¦    815    ¦   129    ¦   1740
    36    ¦    300    ¦    84    ¦    860    ¦   132    ¦   1810
    39    ¦    325    ¦    87    ¦    905    ¦   135    ¦   1875
    42    ¦    350    ¦    90    ¦    955    ¦   138    ¦   1940
    45    ¦    380    ¦    93    ¦   1005    ¦   141    ¦   2010
    48    ¦    410    ¦    96    ¦   1055    ¦   144    ¦   2080
    51    ¦    440    ¦    99    ¦   1110    ¦   147    ¦   2140
    54    ¦    470    ¦   102    ¦   1165    ¦   150    ¦   2205
    57    ¦    505    ¦   105    ¦   1220    ¦   153    ¦   2265
    60    ¦    540    ¦   108    ¦   1280    ¦   156    ¦   2325
    63    ¦    575    ¦   111    ¦   1340    ¦   159    ¦   2390
    66    ¦    610    ¦   114    ¦   1405    ¦   162    ¦   2445
    69    ¦    650    ¦   117    ¦   1470    ¦          ¦
          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦
--------------------------------------------------------------------


Таблица 2

БАЗИСНЫЙ НАДВОДНЫЙ БОРТ

Наливные суда

----------------------------------------------------- --------------
  L в м   ¦ Надводный ¦  L в м   ¦ Надводный ¦  L в м   ¦ Надводный
          ¦ борт в мм ¦          ¦ борт в мм ¦          ¦ борт в мм
----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------
          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦
    24    ¦    190    ¦    72    ¦    670    ¦   120    ¦   1390
    27    ¦    210    ¦    75    ¦    710    ¦   123    ¦   1445
    30    ¦    235    ¦    78    ¦    750    ¦   126    ¦   1500
    33    ¦    260    ¦    81    ¦    790    ¦   129    ¦   1555
    36    ¦    285    ¦    84    ¦    830    ¦   132    ¦   1610
    39    ¦    310    ¦    87    ¦    870    ¦   135    ¦   1670
    42    ¦    335    ¦    90    ¦    910    ¦   138    ¦   1730
    45    ¦    365    ¦    93    ¦    955    ¦   141    ¦   1790
    48    ¦    395    ¦    96    ¦   1000    ¦   144    ¦   1850
    51    ¦    425    ¦    99    ¦   1045    ¦   147    ¦   1910
    54    ¦    455    ¦   102    ¦   1090    ¦   150    ¦   1965
    57    ¦    490    ¦   105    ¦   1135    ¦   153    ¦   2020
    60    ¦    525    ¦   108    ¦   1180    ¦   156    ¦   2070
    63    ¦    560    ¦   111    ¦   1230    ¦   159    ¦   2125
    66    ¦    595    ¦   114    ¦   1280    ¦   162    ¦   2175
    69    ¦    630    ¦   117    ¦   1335    ¦          ¦
          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦
--------------------------------------------------------------------

9. Полученные, исходя из длины судна, табличные цифры должны быть:

а) умножены на величину:

                             б + 0,68
                            ---------- ,
                               1,36

где  б - коэффициент общей полноты водоизмещения судна  (см. Правило
     XXXYI Конвенции),

     б) увеличены или уменьшены на величину (в мм)
                                    1
                         8,33 (Н - --- L) R,
                                   15

где  Н - высота борта судна (см. Правило XXXIY Конвенции),
                    L
              R = ---- , когда L меньше 119 м,
                  4,00

              R = 30, когда L равно или более 119 м.

Примечание:  Для полнопалубных судов без надстроек,  за  исключением
             наличных судов,  помимо указанных исправлений  делается
             еще к полученной цифре  прибавка  в  размере  38 мм  на
             каждые 30,5 м длины судна.

10. Дальнейшие поправки к высоте надводного борта, полученной согласно предыдущему 9, состоят из:

а) вычета на надстройки;

б) поправки на отклонение от стандартной седловатости.

Эти поправки вычисляются, как указывается ниже.

11. Размер вычета из надводного борта на надстройки подсчитывается на основании табл. 3 - 5, исходы из длины судна (L) и расчетной суммарной длины надстроек (I), установленной, как указано в Правилах XXXII и XL Конвенции.

Таблица 3

ВЫЧЕТЫ ИЗ НАДВОДНОГО БОРТА ПРИ НАЛИЧИИ СПЛОШНОЙ
НАДСТРОЙКИ (ДЛИНОЙ I = L) ДЛЯ ПАРОХОДОВ (ВКЛЮЧАЯ НАЛИВНЫЕ СУДА И ЛЕСОВОЗЫ)

--------------------------------------------------------------------
  Длина ¦ Вычет  ¦ Длина ¦ Вычет  ¦ Длина ¦ Вычет  ¦ Длина ¦ Вычет
  L в м ¦ в  мм  ¦ L в м ¦ в  мм  ¦ L в м ¦ в  мм  ¦ L в м ¦ в  мм
--------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------
        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
   24   ¦  350   ¦  51   ¦  575   ¦   78  ¦  800   ¦  105  ¦   962
   27   ¦  375   ¦  54   ¦  600   ¦   81  ¦  825   ¦  108  ¦   978
   30   ¦  400   ¦  57   ¦  625   ¦   84  ¦  850   ¦  111  ¦   994
   33   ¦  425   ¦  60   ¦  650   ¦   87  ¦  866   ¦  114  ¦  1010
   36   ¦  450   ¦  63   ¦  675   ¦   90  ¦  882   ¦  117  ¦  1026
   39   ¦  475   ¦  66   ¦  700   ¦   93  ¦  898   ¦  120  ¦  1042
   42   ¦  500   ¦  69   ¦  725   ¦   96  ¦  914   ¦  123  ¦  1058
   45   ¦  525   ¦  72   ¦  750   ¦   99  ¦  930   ¦  126  ¦  1074
   48   ¦  550   ¦  75   ¦  775   ¦  102  ¦  946   ¦  129  ¦  1090
        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
--------------------------------------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»