Действующий

Тарифное соглашение по перевозкам внешнеэкономических грузов, оплачиваемых в валюте

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Положения и ставки тарифной политики могут применяться только организациями или экспедиторскими фирмами, заключившими договора на перевозку с одной из железнодорожных администраций (железных дорог) - участниц Тарифного соглашения.

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА НА 1994 ФРАХТОВЫЙ ГОД

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Ставки на перевозки транзитных и экспортно-импортных грузов действуют с 01.04.94 г. до 31.03.95 г. и определены на базе тарифов Международного транзитного тарифа (МТТ) в международном железнодорожном грузовом сообщении и Единого транзитного тарифа (ЕТТ) в швейцарских франках, кроме перевозок транзитных грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали, которые рассчитаны в американских долларах (Приложение 3, раздел 1, п.п. 8.1 и 8.2) на базе ставок на конкурентных направлениях.

1.1. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного соглашения по единогласному согласованию с другими дорогами, участвующими в перевозках, оставляют за собой право в связи с резким изменением конъюнктуры рынка международных перевозок вносить изменения к объявленному тарифу не чаще, чем 2 раза в течение фрахтового года, с уведомлением всех причастных не менее чем за 2 месяца.

1.2. Оплата тарифа может производиться в долларах США по установленному среднегодовому курсу за 1993 г. швейцарского франка к доллару США в размере 1,46, по данным агентства Рейтер (Швейцария).

1.3. Максимальный уровень ставок на перевозки по железным дорогам - участницам Тарифного соглашения определяется по единым принципам данного Положения (Приложение 3) отдельно для каждой дороги, участвующей в перевозке, согласно тарифным расстояниям перевозки по каждой дороге с предоставлением права железнодорожным администрациям снижения в соответствии с уровнями себестоимости и валютной эффективности.

1.4. Для транзитных перевозок используются расстояния, приведенные в Приложении 5. Указанное Приложение действует до введения официально объявленных транзитных расстояний каждой дорогой - участницей Тарифного соглашения.

1.5. Ставки за перевозку всех грузов не включают в себя какие-либо дополнительные сборы железных дорог.

1.5.1. Дополнительные сборы железных дорог - участниц Тарифного соглашения устанавливаются на уровне не более 60% МТТ (кроме перевозок через погранпереход Дружба на Китай, где взимается полная ставка МТТ, с предоставлением права пограничным железным дорогам их снижения).

2. Ставки за перевозку транзитных грузов из третьих стран в третьи по железным дорогам - участницам Тарифного соглашения определяются по весовым категориям, указанным в МТТ (кроме случаев применения тарифа ЕТТ), со скидками, изложенными в разделе 1 Приложения 3. В дополнение к указанным скидкам для повагонных отправок в универсальном подвижном составе общего парка МПС при загрузке вагона свыше 25 тонн ставка за одну тонну определяется по 25 - тонной категории со скидкой 10%.

3. Порядок расчета ставок на перевозку транзитных грузов (кроме грузов, перевозимых в специализированном подвижном составе и спецконтейнерах) в сообщении между станциями железных дорог участниц Тарифного соглашения изложен в Приложении 3, раздел 3.

4. Порядок расчета ставок на перевозку экспортно - импортных грузов (кроме грузов, перевозимых в специализированном подвижном составе и спецконтейнерах) из/в государств Содружества, железные дороги которых являются участницами Тарифного соглашения, в/из третьи страны, изложен в приложении 3, раздел 2.

5. Для расчета тарифной ставки на перевозку экспортно импортных грузов (см. Приложение 3, раздел 2) и транзитных грузов в сообщении между станциями железных дорог - участниц Тарифного соглашения (Приложение 3, раздел 3) при загрузке вагона более 25 тонн применяются поправочные коэффициенты к ставкам по 25 - тонной загрузке вагона (см. Приложение 2).

6. Перевозки порожних контейнеров грузовладельцев и контейнеров эксплуатационного парка стран - участниц Тарифного соглашения в порожнем состоянии при следовании в страны, не участвующие в Тарифном соглашении, осуществляются по полным перевозочным документам с оплатой в размере 50% от груженого со скидками, предусмотренными Приложением 3, раздел 1, 2, 3.

6.1. Ставки на перевозку груженых 40 - футовых контейнеров определяются с коэффициентом 1,8 к ставкам на перевозку груженых 20 - футовых контейнеров, порожних 40 - футовых - 0,7.

7. Исчисление провозных платежей за перевозку экспортно-импортных грузов, а также транзитных грузов в сообщении между станциями железных дорог - участниц Тарифного соглашения, перевозимых в специализированном подвижном составе и спецконтейнерах, осуществляется следующим порядком:

7.1 Ставки за перевозку грузов в танк-контейнерах, принадлежащих грузоотправителю, определяются с коэффициентом 1,4 к ставкам за перевозку груженого 20-тонного контейнера, возврат порожних танк-контейнеров определяется по коэффициенту 0,4 от ставки на груженый танк-контейнер.

7.2 Ставки за перевозку грузов в рефконтейнерах определяются с коэффициентом 1,35 к ставкам на перевозку груженого 20-тонного контейнера, возврат порожних рефконтейнеров определяется с коэффициентом 0,4 к ставке на груженый рефконтейнер.

7.3 Ставки на перевозку скоропортящихся грузов определяются по ставкам МТТ, рассчитанным на загрузку 20 тонн за одну тонну груза при минимальной загрузке вагона общего парка МПС не менее 25 тонн (минимальная расчетная весовая норма 25 тонн). При загрузке вагона общего парка МПС более 25 тонн ставка определяется по ставкам МТТ для 25-тонной загрузки по фактической загрузке.

7.4 Ставки на перевозку наливных грузов определяются по ставкам МТТ на загрузку вагона 25 тонн:

- для нефти и нефтепродуктов со скидкой 50%;

- для сжиженных газов без скидок;

- для спиртов и фенолов со скидкой 25%, при перевозках спиртов в танк-контейнерах см. п. 7.1.

7.5 Ставки на перевозку автомобилей, автобусов и другой колесной техники в спецподвижном составе определяется по ставке МТТ для 10-тонной загрузки (минимальная расчетно-весовая норма 10 тонн).

8. Пропуск негабаритных грузов согласовывается с Отделом специальных перевозок ЦД МПС при перевозках по РЖД и со всеми соответствующими подразделениями железных дорог - участниц Тарифного соглашения железнодорожных перевозчиков, участвующих в указанной перевозке в соответствии с Инструкцией ЦД/4172 (1983 г.).

Провозные платежи за перевозку негабаритных грузов определяются следующим образом:

8.1 Провозные платежи за перевозку негабаритных грузов на 4-осных платформах и полувагонах в составе грузовых поездов определяются по ставке МТТ с повышением на 100% (минимальная расчетно-весовая норма 10 тонн).

8.2 Провозные платежи при перевозке всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах, следующих в составе грузовых поездов, определяются по тарифной ставке МТТ для 5-тонной загрузки за фактический вес груза, но не менее чем за 5 тонн на каждую ось транспортера.