БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

СОГЛАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВ СНГ

ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ПЕРЕВОЗКАМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ,
ОПЛАЧИВАЕМЫХ В ВАЛЮТЕ

В целях обеспечения конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом и в интермодальном сообщении в условиях рыночной экономики, максимального получения валютных средств и приоритетного осуществления перевозок грузов, оплачиваемых в валюте, Стороны договорились о нижеследующем:

СТАТЬЯ 1

Применять на перевозки транзитных грузов и перевозки экспортно - импортных грузов единую тарифную политику (Приложение А), которая действует в течение одного фрахтового года. Базис тарифной политики может меняться не чаще, чем 2 раза в год при условии двухмесячного уведомления всех причастных сторон до срока его введения.

Базис тарифной политики определяет максимальный уровень объявленных ставок.

СТАТЬЯ 2

Применяется единая система предоставления экспедиторских и количественных скидок.

Каждая железнодорожная администрация (железная дорога) имеет право на увеличение размеров скидок по своей железной дороге.

СТАТЬЯ 3

Применяется единый порядок согласования спецставок.

СТАТЬЯ 4

За перевозки внешнеэкономических грузов, оплачиваемых в СКВ, применяется единый порядок расчетов (Приложение Б).

СТАТЬЯ 5

Изменения и дополнения к данному Соглашению могут вноситься только в письменной форме. Действительными и обязательными для Сторон Соглашения являются только те изменения и дополнения, которые согласованы всеми участниками Соглашения.

Все приложения, согласованные Сторонами, являются неотъемлемой частью настоящего соглашения.

СТАТЬЯ 6

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Действие настоящего Соглашения автоматически продлевается на последующий фрахтовый год для тех Сторон, которые не дали письменного заявления о его денонсации.

Любая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления остальных Сторон, участвующих в Соглашении, не менее чем за 90 дней до момента выхода. При этом Сторонами должны быть выполнены все обязательства данного Соглашения и урегулированы возникшие споры и разногласия между Сторонами.

Настоящее Соглашение открыто для вступления новых участников.

Депозитарием настоящего Соглашения является Белорусская железная дорога.

От железнодорожных администраций: Азербайджанской Республики, Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь, Туркменистана, Республики Грузия, Республики Узбекистан, Республики Казахстан, Украины, Республики Кыргызстан, Республики Молдова (Подписи).

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Положения и ставки тарифной политики могут применяться только организациями или экспедиторскими фирмами, заключившими договора на перевозку с одной из железнодорожных администраций (железных дорог) - участниц Тарифного соглашения.

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА НА 1994 ФРАХТОВЫЙ ГОД

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Ставки на перевозки транзитных и экспортно-импортных грузов действуют с 01.04.94 г. до 31.03.95 г. и определены на базе тарифов Международного транзитного тарифа (МТТ) в международном железнодорожном грузовом сообщении и Единого транзитного тарифа (ЕТТ) в швейцарских франках, кроме перевозок транзитных грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали, которые рассчитаны в американских долларах (Приложение 3, раздел 1, п.п. 8.1 и 8.2) на базе ставок на конкурентных направлениях.

1.1. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного соглашения по единогласному согласованию с другими дорогами, участвующими в перевозках, оставляют за собой право в связи с резким изменением конъюнктуры рынка международных перевозок вносить изменения к объявленному тарифу не чаще, чем 2 раза в течение фрахтового года, с уведомлением всех причастных не менее чем за 2 месяца.

1.2. Оплата тарифа может производиться в долларах США по установленному среднегодовому курсу за 1993 г. швейцарского франка к доллару США в размере 1,46, по данным агентства Рейтер (Швейцария).

1.3. Максимальный уровень ставок на перевозки по железным дорогам - участницам Тарифного соглашения определяется по единым принципам данного Положения (Приложение 3) отдельно для каждой дороги, участвующей в перевозке, согласно тарифным расстояниям перевозки по каждой дороге с предоставлением права железнодорожным администрациям снижения в соответствии с уровнями себестоимости и валютной эффективности.

1.4. Для транзитных перевозок используются расстояния, приведенные в Приложении 5. Указанное Приложение действует до введения официально объявленных транзитных расстояний каждой дорогой - участницей Тарифного соглашения.

1.5. Ставки за перевозку всех грузов не включают в себя какие-либо дополнительные сборы железных дорог.

1.5.1. Дополнительные сборы железных дорог - участниц Тарифного соглашения устанавливаются на уровне не более 60% МТТ (кроме перевозок через погранпереход Дружба на Китай, где взимается полная ставка МТТ, с предоставлением права пограничным железным дорогам их снижения).

2. Ставки за перевозку транзитных грузов из третьих стран в третьи по железным дорогам - участницам Тарифного соглашения определяются по весовым категориям, указанным в МТТ (кроме случаев применения тарифа ЕТТ), со скидками, изложенными в разделе 1 Приложения 3. В дополнение к указанным скидкам для повагонных отправок в универсальном подвижном составе общего парка МПС при загрузке вагона свыше 25 тонн ставка за одну тонну определяется по 25 - тонной категории со скидкой 10%.

3. Порядок расчета ставок на перевозку транзитных грузов (кроме грузов, перевозимых в специализированном подвижном составе и спецконтейнерах) в сообщении между станциями железных дорог участниц Тарифного соглашения изложен в Приложении 3, раздел 3.

4. Порядок расчета ставок на перевозку экспортно - импортных грузов (кроме грузов, перевозимых в специализированном подвижном составе и спецконтейнерах) из/в государств Содружества, железные дороги которых являются участницами Тарифного соглашения, в/из третьи страны, изложен в приложении 3, раздел 2.

5. Для расчета тарифной ставки на перевозку экспортно импортных грузов (см. Приложение 3, раздел 2) и транзитных грузов в сообщении между станциями железных дорог - участниц Тарифного соглашения (Приложение 3, раздел 3) при загрузке вагона более 25 тонн применяются поправочные коэффициенты к ставкам по 25 - тонной загрузке вагона (см. Приложение 2).

6. Перевозки порожних контейнеров грузовладельцев и контейнеров эксплуатационного парка стран - участниц Тарифного соглашения в порожнем состоянии при следовании в страны, не участвующие в Тарифном соглашении, осуществляются по полным перевозочным документам с оплатой в размере 50% от груженого со скидками, предусмотренными Приложением 3, раздел 1, 2, 3.

6.1. Ставки на перевозку груженых 40 - футовых контейнеров определяются с коэффициентом 1,8 к ставкам на перевозку груженых 20 - футовых контейнеров, порожних 40 - футовых - 0,7.

7. Исчисление провозных платежей за перевозку экспортно-импортных грузов, а также транзитных грузов в сообщении между станциями железных дорог - участниц Тарифного соглашения, перевозимых в специализированном подвижном составе и спецконтейнерах, осуществляется следующим порядком:

7.1 Ставки за перевозку грузов в танк-контейнерах, принадлежащих грузоотправителю, определяются с коэффициентом 1,4 к ставкам за перевозку груженого 20-тонного контейнера, возврат порожних танк-контейнеров определяется по коэффициенту 0,4 от ставки на груженый танк-контейнер.

7.2 Ставки за перевозку грузов в рефконтейнерах определяются с коэффициентом 1,35 к ставкам на перевозку груженого 20-тонного контейнера, возврат порожних рефконтейнеров определяется с коэффициентом 0,4 к ставке на груженый рефконтейнер.

7.3 Ставки на перевозку скоропортящихся грузов определяются по ставкам МТТ, рассчитанным на загрузку 20 тонн за одну тонну груза при минимальной загрузке вагона общего парка МПС не менее 25 тонн (минимальная расчетная весовая норма 25 тонн). При загрузке вагона общего парка МПС более 25 тонн ставка определяется по ставкам МТТ для 25-тонной загрузки по фактической загрузке.

7.4 Ставки на перевозку наливных грузов определяются по ставкам МТТ на загрузку вагона 25 тонн:

- для нефти и нефтепродуктов со скидкой 50%;

- для сжиженных газов без скидок;

- для спиртов и фенолов со скидкой 25%, при перевозках спиртов в танк-контейнерах см. п. 7.1.

7.5 Ставки на перевозку автомобилей, автобусов и другой колесной техники в спецподвижном составе определяется по ставке МТТ для 10-тонной загрузки (минимальная расчетно-весовая норма 10 тонн).

8. Пропуск негабаритных грузов согласовывается с Отделом специальных перевозок ЦД МПС при перевозках по РЖД и со всеми соответствующими подразделениями железных дорог - участниц Тарифного соглашения железнодорожных перевозчиков, участвующих в указанной перевозке в соответствии с Инструкцией ЦД/4172 (1983 г.).

Провозные платежи за перевозку негабаритных грузов определяются следующим образом:

8.1 Провозные платежи за перевозку негабаритных грузов на 4-осных платформах и полувагонах в составе грузовых поездов определяются по ставке МТТ с повышением на 100% (минимальная расчетно-весовая норма 10 тонн).

8.2 Провозные платежи при перевозке всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах, следующих в составе грузовых поездов, определяются по тарифной ставке МТТ для 5-тонной загрузки за фактический вес груза, но не менее чем за 5 тонн на каждую ось транспортера.

8.3 При использовании вагона прикрытия расчет платы производится в соответствии с тарифом МТТ (см. параграф 27) по 0,18 шв. франков за осе-км.

9. Перевозка опасных грузов, требующих соблюдения особых условий, согласовывается с каждой железной дорогой - участницей Тарифного соглашения и ставки на их перевозку определяются:

- с повышением на 50% ставок МТТ (кроме радиоактивных, ядовитых и взрывчатых веществ);

- с повышением на 100% ставок МТТ для радиоактивных, ядовитых и взрывчатых веществ.

10. Ставки на перевозку грузов мелкими отправками и в малотоннажных и среднетоннажных контейнерах определяются в соответствии с тарифом МТТ (параграфы 16 и 26).

11. За перевозку грузов маршрутными поездами предусматривается скидка 20% к базисным ставкам.

12. Порядок оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей и расчетов при перевозках грузов между станциями железных дорог государств - участников Содружества, а также в международном сообщении, регулируется Соглашением о порядке оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщении.

13. В случае отсутствия необходимого количества дополнительных дорожных ведомостей транзитная дорога составляет копии дорожных ведомостей с отнесением расходов на ответственную дорогу порядком, предусмотренным СМГС. Ставка сбора за заполнение копии дорожной ведомости устанавливается в размере 8 шв. франков за экземпляр.

14. Порядок согласования специальных сквозных ставок на перевозку транзитных и экспортно-импортных грузов по железным дорогам - участницам Тарифного соглашения определен в Приложении 4.

15. В случаях, не предусмотренных тарифной политикой, следует руководствоваться положениями МТТ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАРИФНОЙ СТАВКИ ПО ФАКТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКЕ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫХ ГРУЗОВ,
СЛЕДУЮЩИХ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ В ПРЯМОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ И ЧЕРЕЗ МОРСКИЕ ПОРТЫ,
КРОМЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ
(по ставкам, вводимым в действие с 01.04.94 г.)

1. Под весом отправки для определения тарифной ставки по фактической загрузке принимается вес груза, округленный до 100 кг, считая неполные 100 кг за полные.

Весовая категория повагонной отправки определяется в соответствии с табл.1

ТАБЛИЦА 1.

Вес отправки

Весовая категория

до 3,3 т

5 т

от 8,4 до 12,5 т

10 т

от 12,6 до 16,0 т

15 т

от 16,1 до 23,7 т

20 т

от 23,8 до 28,8 т

25 т

от 28,9 до 38,8 т

30 т

от 38,9 до 48,8 т

40 т

от 48,9 до 58,8 т

50 т

св. 58,9 т

60 т



2. Округление веса при перевозках по железным дорогам Украины производится в соответствии с требованиями положений МТТ (см. МТТ, часть II, раздел 1, параграф 15).

     

Приложение 2

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ТАРИФНОЙ СТАВКИ
НА ПЕРЕВОЗКУ ЭКСПОРТНО - ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ И ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОВ В
СООБЩЕНИИ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ - УЧАСТНИЦ
ТАРИФНОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО ФАКТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКЕ ВАГОНА


ТАБЛИЦА 2


Весовые категории

25 т

30 т

40 т

50 т

60 т

1,00

0,85

0,66

0,55

0,48