КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ИСПЫТАНИЯ
Введение
При установлении требований, содержащихся в настоящем Приложении, имелось в виду, что на всех стадиях обработки контейнеров силы, возникающие в результате перемещения, расположения, штабелирования и действия веса груженого контейнера, а также внешние силы не будут превышать нагрузок, на которые рассчитан данный контейнер. В частности, были сделаны следующие предположения:
а) контейнер должен крепиться таким образом, чтобы он не подвергался действию сил, превышающих те силы, на которые он рассчитан;
b) груз внутри контейнера должен быть размещен в соответствии с применяемыми в этой области рекомендованными методами таким образом, чтобы контейнер не испытывал действия вызванных грузом сил, превышающих силы, на которые он рассчитан.
Конструкция
1. Контейнер, изготовленный из любого соответствующего материала, удовлетворительно прошедший нижеследующие испытания без появления остаточной деформации или неисправности, которые могут повлечь за собой невозможность его использования в целях, для которых он предназначен, рассматривается как безопасный.
2. Размеры, расположение и соответствующие допуски угловых фитингов должны контролироваться с учетом подъемных устройств и закрепляющих систем, для работы с которыми они предназначены.
3. Контейнеры, снабженные специальными приспособлениями, предназначенными для использования только при порожнем состоянии контейнера, должны иметь маркировку с указанием данного ограничения.
Испытательные нагрузки и методы испытания
При соответствующей конструкции контейнера ко всем типам испытываемых контейнеров применяются следующие испытательные нагрузки и методы испытаний:
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ И ПРИЛАГАЕМЫЕ СИЛЫ | МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ |
1. ПОДЪЕМ | |
Контейнер, имеющий предписанную ВНУТРЕННЮЮ НАГРУЗКУ, должен быть поднят таким образом, чтобы на него не оказывали существенного воздействия силы ускорения. После подъема контейнер остается в подвешенном или поднятом положении в течение пяти минут, после чего он опускается на грунт. | |
А) ПОДЪЕМ ЗА УГЛОВЫЕ ФИТИНГИ | |
ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА | i) Подъем за верхние угловые фитинги: |
Равномерно распределенная нагрузка, при которой общий вес контейнера и испытательной нагрузки равен 2R. | При подъеме контейнеров, длина которых превышает 3000 мм (10 футов) (номинальная длина), силы прилагаются вертикально ко всем четырем верхним угловым фитингам. При подъеме контейнеров длиной не более 3000 мм (10 футов) (номинальная длина) силы прилагаются ко всем четырем верхним угловым фитингам таким образом, чтобы угол между каждым подъемным устройством и вертикалью составлял 30°. |
ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К КОНТЕЙНЕРУ: | ii) Подъем за нижние угловые фитинги: |
Силы, позволяющие поднять общий вес, равный 2R, предписанным способом (в колонке МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ). | При подъеме контейнера силы прилагаются таким образом, чтобы подъемные устройства крепились только к нижним угловым фитингам. Прилагаемые при подъеме силы должны находиться под следующим углом к горизонтали: 30° для контейнеров длиной 12000 мм (40 футов) (номинальная длина) или более; 37° для контейнеров длиной 9000 мм (30 футов) (номинальная длина) и более до 12000 мм (40 футов) исключительно (номинальная длина); |
| 45° для контейнеров длиной 6000 мм (20 футов) (номинальная длина) и более до 9000 мм (30 футов) исключительно (номинальная длина); |
60° для контейнеров длиной менее 6000 мм (20 футов) (номинальная длина). | |
В) ПОДЪЕМ ЛЮБЫМИ ДРУГИМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕТОДАМИ | |
ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА: | i) Подъем за проемы для вилочных захватов: Контейнер размещается на стержнях, которые находятся в одной горизонтальной плоскости, причем в каждом проеме для вилочного захвата, который используется для подъема груженого контейнера, центрируется один стержень. |
Силы, позволяющие поднять общий вес, равный 1,25 R, предписанным способом (в колонке МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ). | Стержни должны иметь ширину, равную ширине вилок, используемых при обработке, и должны входить в проем для вилочных захватов на 75% длины проема для вилочного захвата. |
ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА: | ii) Подъем за пазы для клещевых захватов: Контейнер размещается на подкладках, расположенных в одной горизонтальной плоскости, причем под каждый паз для клещевого захвата укладывается одна подкладка. Эти подкладки должны иметь те же размеры, что и подъемная поверхность клещевых захватов, использование которых предусмотрено. |
ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К КОНТЕЙНЕРУ: | iii) Прочие методы: Если контейнеры сконструированы для подъема в груженом состоянии каким-либо другим методом, не упомянутым в пунктах А или В i) и ii), они должны также испытываться на ВНУТРЕННЮЮ НАГРУЗКУ И ВНЕШНИЕ СИЛЫ, соответствующие действующим при этом методе условиям ускорения. |
2. ШТАБЕЛИРОВАНИЕ | |
1. В условиях международных перевозок, когда максимальные вертикальные силы ускорения значительно отличаются от значения 1,8 g и когда перевозка контейнера эффективно и надежно ограничивается только этими условиями, нагрузка при штабелировании может соответственно изменяться в определенной пропорции к силам ускорения. 2. После удовлетворительного прохождения испытания контейнер может маркироваться на допустимую прилагаемую сверху статическую нагрузку при штабелировании, которая должна указываться на табличке о допущении по условиям безопасности в рубрике "Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты)". | |
ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА: | Контейнер, имеющий предписанную ВНУТРЕННЮЮ НАГРУЗКУ, помещается на четыре расположенные на одном уровне прокладки, которые, в свою очередь, устанавливаются на горизонтальной площадке с твердым покрытием, каждая под соответствующим нижним угловым фитингом или эквивалентным угловым устройством. Прокладки должны центрироваться под фитингами и приблизительно соответствовать им по своим размерам. |
ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К КОНТЕЙНЕРУ: | ВНЕШНИЕ СИЛЫ прилагаются к каждому из угловых фитингов через соответствующий испытательный угловой фитинг или через прокладку, размеры которой совпадают с размерами углового фитинга. Подвергающийся испытанию угловой фитинг или соответствующая прокладка имеют по отношению к верхнему угловому фитингу контейнера эксцентриситет, равный 25 мм (1 дюйм) в боковом направлении и 38 мм (1,5 дюйма) в продольном направлении. |
3. СОСРЕДОТОЧЕННЫЕ НАГРУЗКИ а) НА КРЫШУ | |
ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА: | |
Нет. | |
ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К КОНТЕЙНЕРУ: | |
Сосредоточенная нагрузка равная 300 кг (660 фунтов), равномерно распределенная по площади размером 600 мм х 300 мм (24 дюйма х 12 дюймов). | ВНЕШНИЕ СИЛЫ прилагаются вертикально сверху вниз к наружной поверхности наиболее слабой части крыши контейнера. |
3. СОСРЕДОТОЧЕННЫЕ НАГРУЗКИ b) НА ПОЛ | |
ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА: | При испытании контейнер должен устанавливаться на четырех опорах, расположенных на одном уровне под каждым из четырех нижних углов таким образом, чтобы основание контейнера могло свободно прогибаться. По всей поверхности пола контейнера должно перемещаться испытательное устройство, вес которого в нагруженном состоянии должен составлять 5460 кг (12000 фунтов), т.е. по 2730 кг (6000 фунтов) на каждую из двух контактных поверхностей, общая площадь которых в загруженном состоянии равна 284 см (44 кв. дюйма), т.е. 142 см (22 кв. дюйма) на каждую поверхность, причем ширина поверхности должна составлять 180 мм (7 дюймов), а расстояние между центрами поверхностей - 760 мм (30 дюймов). |
ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К КОНТЕЙНЕРУ: |
4. ИСПЫТАНИЕ НА ПОПЕРЕЧНУЮ ЖЕСТКОСТЬ КОНСТРУКЦИИ
| |
ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА: | Порожний контейнер устанавливается на четырех опорах, расположенных на одном уровне под каждым из четырех нижних углов, и для предотвращения горизонтального и вертикального смещения крепится с помощью заанкеривающих устройств, установленных таким образом, что сопротивление боковому перемещению возникает только в нижних углах, расположенных по диагонали к тем, к которым прилагаются силы. |
ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К КОНТЕЙНЕРУ: | ВНЕШНЯЯ СИЛА прилагается либо раздельно, либо одновременно к каждому из верхних угловых фитингов с одной стороны контейнера параллельно как основанию, так и торцовым плоскостям контейнера. Силы прилагаются сначала по направлению к верхним угловым фитингам, а затем в противоположном направлении. У контейнеров с торцами, симметричными относительно своих вертикальных осей, испытывается только одна сторона, а при несимметричных торцах испытанию подлежат обе стороны. |
5. ИСПЫТАНИЕ НА КРЕПЛЕНИЕ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ
| |
При проектировании и изготовлении контейнеров следует иметь в виду, что при перевозке наземным транспортом контейнеры могут подвергаться действию горизонтальных продольных ускорений 2 g. | |
ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА: | Контейнер, имеющий предписанную ВНУТРЕННЮЮ НАГРУЗКУ, крепится в продольном направлении к двум соответствующим точкам заанкеривания при помощи нижних угловых фитингов или эквивалентных угловых устройств, расположенных на одном конце. |
ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К КОНТЕЙНЕРУ: | ВНЕШНИЕ СИЛЫ прилагаются сначала по направлению к точкам заанкеривания, а затем в противоположном направлении. Испытанию подвергается каждая из сторон контейнера. |
6. ТОРЦОВЫЕ СТЕНКИ
| |
Торцовые стенки должны выдерживать нагрузку не менее 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки. Однако если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, меньшую или большую чем 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, то этот коэффициент прочности должен указываться на табличке о допущении по условиям безопасности в соответствии с правилом 1 Приложения I. | |
ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА: | Предписанная ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА прилагается следующим образом: испытанию подлежат оба торца контейнера, однако, если торцы контейнера одинаковы, достаточно подвергнуть испытанию только один из них. Торцовые стенки контейнеров, не имеющих открытых сторон или боковых дверей, могут подвергаться испытанию либо каждая в отдельности, либо одновременно. Торцовые стенки контейнеров, имеющих открытые стороны или боковые двери, подвергаются испытанию каждая в отдельности. При испытании каждой из торцовых стенок в отдельности реакции на силы, прилагаемые к торцовой стенке, должны ограничиваться конструкцией основания контейнера. |
ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К КОНТЕЙНЕРУ: Нет. | |
7. БОКОВЫЕ СТЕНКИ
| |
Боковые стенки должны выдерживать нагрузку не менее 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки. Однако если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, меньшую или большую чем 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, то этот коэффициент прочности должен указываться в табличке о допущении по условиям безопасности в соответствии с правилом 1 Приложения I.
| |
ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА: | Предписанная ВНУТРЕННЯЯ НАГРУЗКА прилагается следующим образом: испытанию подлежат обе стенки контейнера, однако, если стенки контейнера одинаковы, достаточно подвергнуть испытанию только одну сторону. Боковые стенки подвергаются испытанию каждая в отдельности, при этом учитывается только реакция угловых фитингов или аналогичных угловых устройств на прилагаемую внутреннюю нагрузку. Контейнеры с открытым верхом, подвергающиеся испытанию, должны находиться в том состоянии, в котором предусмотрено их использование; так, например, элементы съемного верха должны находиться в рабочем положении. |
ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К КОНТЕЙНЕРУ: |