Недействующий

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики о воздушном сообщении (утратило силу на основании Соглашения от 08.12.1993)

СОГЛАШЕНИЕ*
между Правительством Союза Советских Социалистических Республик
и Правительством Финляндской Республики о воздушном сообщении  

____________

* Соглашение вступило в силу 1 ноября 1972 г.

_______________________________________________
Утратило силу на основании
Соглашения от 8 декабря 1993 года
_______________________________________________


Правительство союза Советских Социалистических Республик и Правительство Финляндской Республики, желая развивать связи в области гражданской авиации и с целью заключения Соглашения о воздушном сообщении, назначили своих полномочных представителей, которые согласились о нижеследующем:

Статья 1

Если это не будет предусмотрено иначе в контексте, в настоящем Соглашении:

а) термин "авиационные власти" означает в отношении Союза Советских Социалистических Республик Министерство гражданской авиации СССР или любое лицо или орган, уполномоченные выполнять любые функции, осуществляемые в настоящее время указанным Министерством, и в отношении Финляндской Республики - Министерство транспорта или любое лицо или орган, уполномоченные выполнять любые функции, осуществляемые в настоящее время указанным Министерством;

б) термин "назначенное авиапредприятие" означает авиатранспортное предприятие, назначенное в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения для осуществления эксплуатации предусмотренных в настоящем Соглашении линий;

в) термин "территория" означает сухопутные районы и прилегающие к ним территориальные воды, внутренние воды и воздушное пространство над ними, находящиеся под суверенитетом каждой Договаривающейся Стороны.


Статья 2

1. Каждая Договаривающаяся Сторона предоставляет другой Договаривающейся Стороне права, предусмотренные настоящим Соглашением, в целях установления регулярных международных воздушных линий по маршрутам, указанным в Приложении I к настоящему Соглашению (именуемых в дальнейшем "договорные линии" и "установленные маршруты").

2. Маршруты полетов воздушных судов и ворота пролета государственных границ устанавливаются каждой Договаривающейся Стороной на своей территории.

3. Ничто в положениях настоящего Соглашения не будет рассматриваться как предоставление авиапредприятию одной Договаривающейся Стороны права перевозить за вознаграждение или на условиях аренды пассажиров, груз и почту между пунктами на территории другой Договаривающейся Стороны.

Статья 3

1. Правительство Союза Советских Социалистических Республик возлагает эксплуатацию договорных линий на Министерство гражданской авиации СССР, которое назначает для этой цели Центральное Управление международных воздушных сообщений (Аэрофлот - "Советские авиалинии").

2. Правительство Финляндской Республики для эксплуатации договорных линий назначает Акционерное общество "Финнэр".

3. Все технические и коммерческие вопросы, связанные с полетами воздушных судов и перевозками пассажиров, багажа, грузов и почты по договорным линиям, а также все вопросы, касающиеся коммерческого сотрудничества, в частности, установления расписания, частоты движения, типов самолетов, технического обслуживания воздушных судов на земле и порядка финансовых расчетов, согласованные между назначенными авиапредприятиями, будут представляться на одобрение авиационных властей Договаривающихся Сторон, если этого требуют постановления или правила соответствующей Договаривающейся Стороны.

4. Емкость, предоставляемая назначенными авиапредприятиями на договорных линиях, должна в разумных пределах соответствовать потребностям в перевозках на этих линиях.

Статья 4

1. Тарифы, взимаемые авиапредприятием одной Договаривающейся Стороны перевозки с/на территорию другой Договаривающейся Стороны, будут устанавливаться в приемлемых пределах с учетом соответствующих факторов, включая эксплуатационные расходы, разумную прибыль, характеристику линий (например, скорость и удобства) и тарифы, применяемые другими авиапредприятиями на этих же линиях.

2. Тарифы, согласованные между назначенными авиапредприятиями, будут передаваться в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего Соглашения на утверждение авиационным властям Договаривающихся Сторон по меньшей мере за шестьдесят (60) дней до даты их вступления в силу. В особых случаях этот срок может быть сокращен при условии согласия вышеуказанных властей. Если одна из авиационных властей не выразила своего несогласия в течение тридцати (30) дней начиная с даты вручения, эти тарифы будут считаться одобренными этой авиационной властью.

Статья 5

1. Для обеспечения безопасности полетов по договорным линиям каждая Договаривающаяся Сторона будет предоставлять воздушным судам другой Договаривающейся Стороны необходимые средства диспетчерского, радио- и светотехнического, метеорологического и другого обслуживания, необходимого для выполнения этих полетов, а также сообщать другой Договаривающейся Стороне данные этих средств и сведения об основных и запасных аэродромах, где могут быть произведены посадки, и о маршруте полетов в пределах своей территории.

2. Вопросы, связанные с обеспечением безопасности полетов и с ответственностью Договаривающихся Сторон относительно выполнения полетов, будут оговорены в Приложении II* к настоящему Соглашению.

________

* Приложение не приводится. Примечание "КОДЕКС".

Статья 6

1. Все расчеты между назначенными авиапредприятиями будут осуществляться в соответствии с положениями, предусмотренными действующим Платежным Соглашением между Правительством СССР и Правительством Финляндии.