Недействующий

Конвенция между Правительством СССР и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 21.11.86 (утратила силу на основании Соглашения от 16.12.96)

Статья 4

Постоянное представительство

1. Для целей настоящей Конвенции термин "постоянное представительство" означает бюро, контору или любое другое постоянное место деятельности, через которое лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве осуществляет деятельность в другом Государстве.

2. Деятельность, связанная со строительной площадкой, строительным или монтажным объектом, не рассматривается как осуществляемая через постоянное представительство, если ее продолжительность не превышает 12 месяцев. Если ее продолжительность превышает 12 месяцев, компетентный орган Государства, на территории которого находится такая площадка или объект, может, по просьбе лица, осуществляющего такую деятельность не рассматривать эту деятельность как осуществляемую через постоянное представительство.

3. Независимо от положений пунктов 1 и 2, следующие виды деятельности лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве не рассматриваются как осуществляемые через постоянное представительство в другом Государстве;

a) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих такому лицу;

b) продажа, по окончании выставки или ярмарки, демонстрировавшихся товаров или изделий, которые принадлежат такому лицу;

c) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих такому лицу, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки;

d) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих такому лицу, исключительно для целей переработки другим лицом;

e) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей покупки товаров или изделий, сбора или распространения информации или маркетинга подготовительного или вспомогательного характера для такого лица;

f) осуществление проектных, проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ (включая совместные работы), инжиниринга, испытаний, технического обслуживания, наблюдательной или консультативной деятельности;

g) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей осуществления для такого лица любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;

h) содержание постоянного места деятельности для целей осуществления нескольких видов деятельности, упомянутых в подпунктах a)-g), при условии, что совокупная деятельность имеет подготовительный или вспомогательный характер для такого лица.

4. Независимо от положений пунктов 1 и 2, следующие виды деятельности лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве также не рассматриваются как осуществляемые через постоянное представительство в другом Государстве: содержание постоянного места деятельности исключительно для целей содействия заключению или просто подписания контрактов, касающихся кредитов, поставки товаров или изделий или оказания технических услуг, независимо от того, имеет ли эта деятельность подготовительный или вспомогательный характер или является основной деятельностью для такого лица.

5. Независимо от положений пункта 1, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве осуществляет деятельность в другом Государстве через агента, то считается, что такое лицо с постоянным местопребыванием имеет постоянное представительство в этом другом Государстве в отношении любой деятельности, которую агент осуществляет для такого лица с постоянным местопребыванием, если такой агент удовлетворяет каждому из следующих условий;

a) он имеет полномочия заключать контракты в другом Государстве от имени такого лица с постоянным местопребыванием;

b) он обычно осуществляет такие полномочия;

c) он не является агентом с независимым статусом, к которому применяется пункт 6;

d) его деятельность не ограничивается теми видами деятельности, которые перечислены в пунктах 3 и 4.

6. Лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве не рассматривается как имеющее постоянное представительство в другом Государстве лишь на том основании, что оно осуществляет деятельность в этом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом, при условии, что последние действуют в рамках своей обычной деятельности.

7. Тот факт, что лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве контролирует или контролируется лицом с постоянным местопребыванием в другом Государстве или осуществляет деятельность в этом другом Государстве, сам по себе не дает оснований для того, чтобы считать одно из лиц с постоянным местопребыванием постоянным представительством другого.