Действующий

Форма морского протеста, принятого Международным Морским Комитетом

Финляндия     Закон о торго- Событие, которое    В первом порту       Как можно       Городской суд   Подробное заяв-    Если заявление
              вом мореплава- причинило или мог-  захода судна         скорее                          ление капитана,    о морском про-
              нии            ло причинить ущерб                                                       подписанное ка-    тесте не будет
                             судну, грузу или                                                         питаном и дву-     представлено,
                             людям в месте по-                                                        мя членами эки-    на капитана мо-
                             грузки, выгрузки                                                         пажа, которые      жет быть  нало-
                             или в пути (стол-                                                        могут быть опро-   жен штраф. Под-
                             кновение судов,                                                          шены под прися-    робный морской
                             причинение вреда                                                         гой                протест рас-
                             собственности                                                                               сматривается
                             третьих лиц,                                                                                как доказатель-
                             случаи отравления,                                                                          ство невиновно-
                             заболевания и др.)                                                                          сти капитана

3. Английская система*

Великобри-    Обычное или    Событие рейса       В порту захода-      В течение 48    Нотариальная    1.Предваритель-    По английскому
тания         общее право                        первое заявление     часов после     контора         ное сообщение в    праву доказа-
              (Common Low),                      В любом англий-      прибытия судна                  присутствии пред-  тельственную си-
              основанное на                      ском порту-второе    в английский                    ставителя агента   лу имеют судо-
              судебных пре-                      заявление(допол-     порт капитан                    судна(перевозчи-   вой журнал,дру-
              цедентах                           нение)               судна делает                    ка) в котором со-  гие судовые до-
                                                                      предваритель-                   держатся основные  кументы и пока-
                                                                      ное сообщение                   данные о судне,    зания свидетелей
                                                                      (первое заяв-                   грузе,рейсе и
                                                                       ление) и не                    событиях рейса
                                                                      позднее чем                     2.Развернутый
                                                                      через 6 мес                     морской протест,
                                                                      после перво-                    составляемый по
                                                                      го заявления                    просьбе и за
                                                                      в случае по-                    счет грузовла-
                                                                      ступления                       дельца с прило-
                                                                      претензий от                    жением выписки
                                                                      грузоотпра-                     из судового жу-
                                                                      вителей или                     рнала,других су-
                                                                      других лиц                      довых документов
                                                                      капитан вп-                     и показаний сви-
                                                                      раве, но не                     детелей
                                                                      обязан про-
                                                                      извести до-
                                                                      оформление
                                                                      протеста

     * В странах, придерживающихся английской системы совершения морского протеста (Великобритании, Австралии, Индии, Канаде,
Новой Зеландии, США и др.), за протестом не признается доказательственной силы в той мере, как  это  принято  в  государствах,
следующих франко-романской и немецкой системам. За морским протестом в странах английской  системы  в  течение  шестимесячного
срока может последовать его расширенное изложение. Оно не носит обязательного характера и на практике обычно применяется в тех
случаях, когда на нем настаивают грузовладельцы, которые   оплачивают  связанные с  этим  расходы. За  расширенным  изложением
морского протеста признается доказательственная сила лишь против судна, но не в его пользу. Правила совершения морских протес-
тов  в США, Канаде, Австралии, Индии, Новой Зеландии и других странах развивались под влиянием английских правил и по содержа-
нию близки к ним.

АВАРИЙНАЯ ПОДПИСКА

     Принимая во внимание, что судно _______________________________
                                                (наименование судна)

под командованием капитана _________________________________________
                                                  (фамилия капитана)

в рейсе ________________ из порта __________________________________
          (дата рейса)                                 (наименование

_______________________ в порт _____________________________________
порта отправления)                   (наименование порта назначения)

как утверждает перевозчик, имело повреждения, убытки и расходы, могу-
щие быть признанными общей аварией, мы, нижеподписавшиеся получатели
грузов (или их представители от имени), обязуемся в отношении грузов
по перечисленным ниже коносаментам:

1. Объявить стоимость грузов.

2. Представить  в  Бюро  диспашеров  при  ТПП  СССР, в  Москве,

ул.Куйбышева, дом N 6, необходимые документы, материалы и сведения.

     3. Уплатить  причитающуюся долю от общей аварии согласно диспа-
ше, составленной диспашером ________________________________________
при ТПП СССР в Москве.


--------------------------------------------------------------------
  NN    ¦   Наименование  ¦ Число мест ¦ Вес ¦ Стоимость¦Примечание
коноса- ¦       груза     ¦            ¦     ¦          ¦
ментов  ¦                 ¦            ¦     ¦          ¦
--------+-----------------+------------+-----+----------+-----------
        ¦                 ¦            ¦     ¦          ¦
--------+-----------------+------------+-----+----------+-----------
        ¦                 ¦            ¦     ¦          ¦
--------+-----------------+------------+-----+----------+-----------
        ¦                 ¦            ¦     ¦          ¦
--------+-----------------+------------+-----+----------+-----------
        ¦                 ¦            ¦     ¦          ¦
--------+-----------------+------------+-----+----------+-----------
        ¦                 ¦            ¦     ¦          ¦
--------+-----------------+------------+-----+----------+-----------
        ¦                 ¦            ¦     ¦          ¦
--------+-----------------+------------+-----+----------+-----------
        ¦                 ¦            ¦     ¦          ¦
--------+-----------------+------------+-----+----------+-----------


                                   "     " _________________ 19   г.
                                   Гор. ____________________________
                               Грузополучатель _____________________
                                                    (подпись)


Юридический адрес грузополучателя __________________________________
____________________________________________________________________


УКАЗАТЕЛЬ СОКРАЩЕНИЙ

ГК РСФСР                            Гражданский кодекс РСФСР 1964 г.

КТМ                                 Кодекс  торгового   мореплавания
                                    Союза ССР 1968 г.

Основы гражданского за-             Основы  гражданского   законода-
конодательства                      тельства   Союза  ССР  и союзных
                                    республик 1961 г.

ГТУ                                 Германское   торговое   уложение
                                    1900 г.

ЕТК                                 Единообразный   торговый  кодекс
                                    США 1962 г.

Международные договоры

Брюссельская конвенция              Конвенция об  унификации некото-
о коносаменте                       рых правил о коносаменте, приня-
                                    тая в Брюсселе 25.08.1924 г.

Гамбургские                         Конвенция ООН о морской перевоз-
правила                             ке  грузов 1978 г.,  принятая
                                    30.03.1978 г.


Конвенция о смешанных               Конвенция  ООН  о  международных
перевозках грузов                   смешанных   перевозках   грузов,
                                    принятая в Женеве 24.05.1980 г.

Правила Висби                       См. Протокол 1968 г.

Протокол 1968 г.                    Протокол об  изменениях междуна-
                                    родной конвенции  об  унификации
                                    некоторых правил  о коносаменте,
                                    подписанной в Брюсселе
                                    25.08.1924 г., принятый  в Брюс-
                                    селе 23.02.1968 г.


МППСС-72                            Международные правила предупреж-
                                    дения  столкновения судов в море
                                    1972 г.


СОЛАС -74                           Международная конвенция по  охра-
                                    не  человеческой  жизни  на  море
                                    1974 г.

Международные обычаи

Банковские правила                  Унифицированные правила и обычаи
                                    для документарных аккредитивов


Инкотермс                           Международные правила по толкова-
                                    нию торговых терминов

Международные организации и конференции

БИМКО                               Балтийская и  международная морс-
                                    кая конференция

ИМКО                                Межправительственная морская кон-
                                    сультативная организация (после
                                    22.05.1982 г. -  Международная
                                    морская организация - ИМО)


ММК                                 Международный морской комитет

МТП                                 Международная торговая палата

ЮНКТАД                              Конференция ООН по торговле и
                                    развитию

ЮНСИТРАЛ                            Комиссия ООН по  праву  междуна-
                                    родной торговли

ФИАТА                               Международная  федерация  транс-
                                    портно-экспедиторских ассоциаций

МПС                                 Международная палата судоходства