Дополнительные протоколы и соглашения
Монреальское соглашение 1966 года предусматривает предел ответственности воздушного перевозчика перед пассажирами при перевозках, проходящих через США, в 75 тыс. долларов США, включая судебные издержки, или 58 тыс. долларов особо. При этом воздушный перевозчик не может ссылаться на возражения, предусмотренные п.1 ст. 20 Варшавской конвенции, но может сослаться на грубую вину потерпевшего. Аэрофлот при перевозке в США придерживается указанных пределов ответственности.
Гватемальский протокол 1971 года вводит ответственность воздушного перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира независимо от вины (ответственность исключается, если вред вызван состоянием здоровья пассажира или его виной) и повышает предел ответственности перевозчика перед пассажиром в 6 раз по сравнению с Гаагским протоколом (до 1,5 млн. франков). Предусматривается последующее увеличение этого лимита через каждые пять лет примерно на 10 %. Ответственность за несохранность багажа возлагается на перевозчика независимо от его вины и исключается, когда она результат внешних свойств багажа или вины потерпевшего. Для случаев ответственности за просрочку доставки пассажира введен особый предел ответственности перевозчика - 62,5 тыс. франков на пассажира. Из 55 участников конференции протокол подписали 21, а ратифицировали еще меньше.
Монреальский протокол 1975 года допускает при оформлении перевозок применение электронно - вычислительных устройств, а также устанавливает ответственность авиаперевозчика в случае несохранности груза независимо от его вины (ответственность исключается, если перевозчик докажет, что уничтожение, утеря или повреждение груза произошли в результате присущего грузу дефекта,качества или порока, неправильной упаковки, акта вины или вооруженного конфликта, а также акта органа государственной власти, связанного с ввозом, вывозом или транзитом груза).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"