Статус документа
Статус документа

Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод

7. Санитарные требования к производственным,
подсобным помещениям и инвентарю

7.1. Стены производственных помещений должны быть окрашены светлой масляной краской на высоту не менее 1,75 м или облицованы кафельной плиткой. Для отделки стен допускается использование влагостойких полимерных материалов.

7.2. Полы во всех помещениях должны быть водонепроницаемыми с гладкой, без щелей и выбоин удобной для очистки и мытья поверхностью, с уклонами к трапам не менее 0,03%. Трапы должны иметь решетки и гидравлические затворы. Канализационные трапы и диаметр отводящих канализационных труб должны обеспечивать полное удаление стоков и промывных вод на любом участке пола.

7.3. Трубопроводы должны быть окрашены масляной краской по ГОСТ 14202-69.

7.4. Побелку и покраску всех помещений следует производить по мере необходимости (появление грязных пятен, подтеков, плесени), но не реже 1 раза в год. Покрытые плесенью поверхности следует перед покраской обрабатывать противогрибковыми антисептиками, допущенными Минздравом СССР для этих целей.

7.5. Все открывающиеся наружные проемы (окна и форточки) в теплое время года должны быть защищены съемными металлическими сетками от проникновения насекомых.

7.6. Перед входами в производственные, подсобные, административные помещения и склады должны быть установлены приспособления для очистки обуви (скребки, решетки и др.), а при входе в производственные цехи должны находиться коврики, пропитанные дезраствором.

7.7. Вход посторонних лиц в производственные и складские помещения допускается только в санитарной одежде и с разрешения администрации.

7.8. Лари и ящики, используемые для хранения и внутризаводской транспортировки кроненпробок, должны иметь гигиеническое покрытие и еженедельно подвергаться мойке 0,5%-ным раствором кальцинированной соды или другими дезинфицирующими средствами (п.12.7) и ополаскиванию водой.

7.9. Все производственные и вспомогательные помещения, а также инвентарь должны передаваться от смены к смене в чистоте и порядке.

7.10. По окончании работы следует производить влажную уборку всех помещений, оборудования и инвентаря. Порядок проведения уборки следующий: вначале протирают влажной тряпкой двери, панели, карнизы, подоконники, отопительные приборы, трубопроводы, а затем приступают к уборке полов.

7.11. Оконные стекла, внутренние рамы и пространства между рамами следует промывать и протирать по мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал.

7.12. После окончания уборки весь уборочный инвентарь следует промывать питьевой водой и дезинфицировать 2%-ным раствором хлорной извести. Уборочный инвентарь производственных помещений должен иметь маркировку и храниться в отдельных шкафах; запрещается использовать его для других целей.

7.13. Запрещается хранение запасных частей, мелких деталей, гвоздей и т.п. на рабочих местах в цехе розлива во избежание попадания их в готовую продукцию.