Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 июня 2025 года № ЕД-7-2/519@

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год



Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контрольному управлению (Л.Г.Зубкова) обеспечить реализацию программы в установленные сроки.

3. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 программы.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Контрольного управления.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

Д.В.Егоров

УТВЕРЖДЕНА

приказом ФНС России

от "__" ______ 2025 года № ______

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год



Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления видов государственного контроля (надзора), относящихся к компетенции ФНС России

     Федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр

Федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр осуществляется ФНС России в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 1011.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) является:

соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ);

соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1625;

По состоянию на 31 декабря 2024 года количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, составляет 22, количество юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - 8.

Количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в период с 2020 - по 31 декабря 2024 года, уменьшилось на 6 юридических лиц.

Федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей

Федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей осуществляется ФНС России в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 1012, ФНС России осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей.

По состоянию на 31 декабря 2024 года количество операторов лотерей не изменилось по сравнению с предыдущим годом и составляет 3 юридических лица, распространителей лотерей - 1196, что на 50 юридических лиц больше, чем в 2023 году.

Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции

Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции осуществляется ФНС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года № 1788 (далее - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции).

Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, утвержденным Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

По состоянию на 31 декабря 2024 года количество юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции не изменялось по сравнению с аналогичным периодом и составляет 30 юридических лиц.

В целях реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год, утвержденной приказом ФНС России от 01.12.2023 № ЕД-7-2/918@, территориальными налоговыми органами в 2024 году проведены следующие профилактические мероприятия в рамках осуществления каждого из видов контроля (надзора), сведения о которых внесены в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ):

в рамках федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией полиграфической продукции осуществлено 6 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц;

в рамках федерального государственного контроля за проведением азартных объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, осуществлено 183 профилактических визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц;

в рамках федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей объявлено 203 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, осуществлено 341 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц.

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный 2024 год, осуществляемая ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора) не рассчитывается в связи с продолжением действия моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы


Цели реализации программы:

- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи реализации программы:

- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;

- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;

- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Наименование мероприятий

Контролируемые лица

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет")

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;


юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

 

В течение 2025 года

Контрольное управление

 

 

операторы лотерей;


распространители лотерей;


юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

 

 

2.

Обобщение правоприменительной практики

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;


юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

 

Не позднее 1 мая 2026 года

Контрольное управление

 

 

операторы лотерей;


распространители лотерей;


юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

 

 

3.

Объявление предостережения

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;


юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

 

В течение 2025 года

Контрольное управление, территориальные налоговые органы

 

 

операторы лотерей;


распространители лотерей;


юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

 

 

4.

Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:


предмета федерального

государственного контроля (надзора);

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;


юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

 

В течение 2025 года

Контрольное управление, территориальные налоговые органы

 


порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;


периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;

 

операторы лотерей;


распространители лотерей;


юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

 

 

 

состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;


видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;


порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.

 

 

 

5.

Профилактический визит (в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи).

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;


юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

 

В III, IV кварталах 2025 года

Территориальные налоговые органы (по месту осуществления деятельности контролируемого лица).

 

 

операторы лотерей;


распространители лотерей;


юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

 

 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности


Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора).

Ключевым показателем является соотношение общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц к общему количеству профилактических мероприятий, проведенных в рамках программы профилактики.

Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:

КП = КМ / ПМ * 100%

где:

КМ - общее количество, проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);

ПМ - общее количество, проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);

Ключевой показатель направлен на снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является доля объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую категорию по причинам, не связанным с изменением группы тяжести, в общем количестве объектов контроля.

Целевое (плановое) значение указанного ключевого показателя не должно превышать 15%.

Значение ключевого показателя по итогам 2024 года = 0%.

Ключевым показателем лицензионного контроля является отношение количества объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую, к общему количеству объектов контроля.

Целевое (плановое) значение указанного ключевого показателя не должно превышать 25%.

Значение ключевого показателя по итогам 2024 года = 0%.

Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является доля объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую категорию по причинам, не связанным с изменением группы тяжести, в общем количестве объектов контроля. Целевое (плановое) значение указанного ключевого показателя не должно превышать 5%.

Значение ключевого показателя по итогам 2024 года = 0%.

В 2024 году решения об изменении категории риска на более высокую категорию не принимались.

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»