Не вступил в силу

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 мая 2025 года № 149

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок аккредитации юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 36_1 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также требования к ним. Часть 183"



В соответствии с пунктом 2 статьи 36_1 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 3(1) Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 360, абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Порядок аккредитации юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 36_1 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также требования к ним. Часть 183".

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.

Министр

Р.В.Старовойт

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 мая 2025 года,

регистрационный № 82457

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России

от 5 мая 2025 года № 149

Федеральные авиационные правила "Порядок аккредитации юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 36_1 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также требования к ним. Часть 183"

I. Общие положения

1. Аттестат аккредитации юридического лица, привлекаемого в соответствии с пунктом 1 статьи 36_1 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - Воздушный кодекс) при подтверждении соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна (далее - ВС) утвержденной типовой конструкции ВС, удостоверенной сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции ВС, выданным до 1 января 1967 г., дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции ВС до 1 января 2022 г. (далее соответственно - аттестат аккредитации, аккредитованная организация), выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган), в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Порядок аккредитации юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 36_1 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также требования к ним. Часть 183", утвержденными настоящим приказом (далее - Правила).

_________________

Пункт 1 и подпункт 3 пункта 2 статьи 36_1 Воздушного кодекса.

2. Аттестат аккредитации действует 5 лет, за исключением случаев приостановления его действия или его аннулирования уполномоченным органом.

3. В целях подтверждения соответствия конструкции экземпляра ВС утвержденной типовой конструкции ВС эксплуатант, или владелец легкого ВС авиации общего назначения либо сверхлегкого ВС авиации общего назначения, или уполномоченный представитель эксплуатанта или владельца легкого ВС авиации общего назначения либо сверхлегкого ВС авиации общего назначения (далее - уполномоченный представитель) по своему выбору привлекает аккредитованную организацию для выдачи заключения о подтверждении соответствия конструкции экземпляра ВС утвержденной типовой конструкции ВС, необходимого для получения сертификата летной годности ВС (далее - заключение).

_________________

Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса.

Глава 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Привлечение аккредитованных организаций в соответствии с пунктом 3 Правил осуществляется на возмездной основе.

_________________

Пункт 1 статьи 36_1 Воздушного кодекса.

5. Эксплуатант или владелец легкого ВС авиации общего назначения либо сверхлегкого ВС авиации общего назначения при подтверждении соответствия конструкции экземпляра ВС утвержденной типовой конструкции ВС не должен привлекать для оформления заключения аккредитованную организацию, являющуюся его аффилированным лицом.

6. Аккредитованная организация должна осуществлять деятельность в пределах перечня типов ВС, указанного в приложении к аттестату аккредитации (далее - область аккредитации), в соответствии с Правилами и руководством по деятельности аккредитованной организации, утвержденным аккредитованной организацией (далее - Руководство по деятельности).

7. Аккредитованная организация должна обеспечить нахождение аттестата аккредитации по своему адресу в пределах местонахождения и предъявлять аттестат аккредитации по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области гражданской авиации (далее - уполномоченный орган по надзору).

_________________

Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398.

8. Аккредитованная организация должна обеспечить доступность Руководства по деятельности для использования работниками и контроль за выполнением его требований.

9. Аккредитованная организация должна:

1) разработать и внедрить систему планирования своей деятельности;

2) утвердить программу независимых проверок процессов по направлениям деятельности аккредитованной организации, содержащую информацию о начале, завершении указанных проверок и отчет о их результатах.

10. Аккредитованная организация должна иметь работников, обладающих правом проведения документарной проверки и оформления заключения, соответствующих следующим требованиям исходя из области аккредитации:

1) достижение возраста 21 года;

2) наличие высшего технического образования в области гражданской авиации;

3) наличие не менее 5 лет стажа работы в области поддержания летной годности ВС и (или) контроля поддержания летной годности ВС;

4) знание нормативных правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия конструкции экземпляра ВС утвержденной типовой конструкции ВС;

5) умение читать и понимать эксплуатационную документацию на языке, на котором она изложена;

6) знание конструкции ВС;

7) наличие навыков рассмотрения и экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации;

8) наличие знаний и опыта оценки:

формирования и выполнения программ технического обслуживания ВС;

выполненных модификаций и ремонтов ВС;

выполненных директив летной годности и их применимости;

_________________

Пункт 21.10 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. № 184 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2019 г., регистрационный № 55851), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2023 г. № 196 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2023 г., регистрационный № 73718). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. № 184 данный акт действует до 1 сентября 2029 г.

устранения или установления сроков устранения дефектов;

ведения регистрируемых данных о поддержании летной годности ВС.

11. Аккредитованная организация должна иметь работников, обладающих правом проведения осмотра ВС, соответствующих следующим требованиям исходя из области аккредитации:

1) наличие свидетельства специалиста по техническому обслуживанию ВС с квалификационной отметкой;

_________________

Пункт 17.8 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. № 162 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2011 г., регистрационный № 21340), от 26 декабря 2011 г. № 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2012 г., регистрационный № 23632), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), от 10 февраля 2014 г. № 32 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31362), от 16 сентября 2015 г. № 276 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2015 г., регистрационный № 39387), от 2 февраля 2024 г. № 42 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2024 г., регистрационный № 77239) (далее соответственно - ФАП-147, приказ № 147). В соответствии с пунктом 3 приказа № 147 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.

2) наличие не менее 5 лет стажа работы в области технического обслуживания ВС и (или) контроля технического обслуживания ВС;

3) знание нормативных правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия конструкции экземпляра ВС утвержденной типовой конструкции ВС;

4) умение читать и понимать эксплуатационную документацию на языке, на котором она изложена;

5) знание конструкции ВС;

6) наличие навыков осмотра ВС;

7) наличие навыков оценки ведения регистрируемых данных о техническом обслуживании ВС.

12. Аккредитованная организация не должна:

включать работников в перечни работников, обладающих правом проведения осмотра ВС, документарной проверки и оформления заключения о соответствии федеральным авиационным правилам, утвержденным в соответствии с пунктом 7 статьи 36 Воздушного кодекса (далее соответственно - перечни работников, работники), если они включены в перечни работников иной аккредитованной организации;

включать работников одновременно в перечень работников, обладающих правом проведения документарной проверки и оформления заключения, и перечень работников, обладающих правом проведения осмотра ВС.

13. Аккредитованная организация должна иметь на праве собственности или ином законном основании административные помещения, в том числе помещения для:

1) хранения документов с результатами выполненных работ исходя из области аккредитации;

2) выполнения работ по документарной проверке;

3) самостоятельного изучения нормативной и эксплуатационной документации работниками аккредитованной организации и проведения их подготовки.

II. Порядок подачи заявления о выдаче аттестата аккредитации, заявления о внесении изменений в аттестат аккредитации, заявления о внесении изменений в приложение к аттестату аккредитации

14. Заявление о выдаче аттестата аккредитации, форма которого приведена в приложении № 1 к Правилам (далее - заявление о выдаче), заявление о внесении изменений в аттестат аккредитации, о внесении изменений в приложение к аттестату аккредитации и прилагаемые к ним документы в соответствии с пунктом 17 Правил (далее - заявление о внесении изменений) подаются юридическим лицом (далее - заявитель) по выбору заявителя:

1) в форме электронного документа и (или) электронного образа документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или по адресу электронной почты, размещенному на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

_________________

Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»