Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 23 мая 2025 года № СД-7-19/475@

О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.04.2015 № СА-7-17/180@ (с изменениями)



В целях улучшения качества предоставления услуги по бесплатному телефонному информированию

приказываю:

1. Внести изменения в приказ ФНС России от 30.04.2015 № СА-7-17/180@ "Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации" (с изменениями), изложив приложение № 2 "Порядок оказания услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (М.М.Вахитов) довести настоящий приказ до подведомственных территориальных налоговых органов и обеспечить его исполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы работы с налогоплательщиками.

Исполняющий обязанности руководителя

Федеральной налоговой службы

Д.С.Сатин

Приложение

к приказу ФНС России

от "___" ________ 2025 г. № _____

"Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

приказом ФНС России

от 30 апреля 2015 года № СА-7-17/180@

Порядок оказания услуги по бесплатному информированию с использованием единого телефонного номера Федеральной налоговой службы



1. Термины и определения


Услуга - услуга по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации.

УФНС - управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

ИФНС - инспекция ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция ФНС России межрайонного уровня, инспекция ФНС России межрегионального уровня.

Учреждение - Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г.Москва).

ЕКЦ - Единый Контакт-центр ФНС России - структурные подразделения Учреждения (Управление по взаимодействию с налогоплательщиками Учреждения и Филиалы Учреждения), осуществляющие реализацию положений настоящего Порядка в части предоставления Услуги.

ВТС - ведомственная телефонная сеть.

ПО ЕКЦ - программное обеспечение ЕКЦ, используемое в процессе предоставления Услуги через ЕКЦ.

Сайт ФНС России - официальный сайт ФНС России www.nalog.gov.ru.

Сервисы ФНС России - интерактивные сервисы ФНС России, размещенные на Сайте ФНС России, не требующие авторизации и/или содержащие демонстрационный контур для свободного доступа Операторов.

ИР "База знаний" - информационный ресурс "База данных "Вопрос-Ответ", включающий наиболее часто задаваемые вопросы налогоплательщиков и ответы на них, являющийся основной частью интернет-сервиса "Часто задаваемые вопросы", размещенного на Сайте ФНС России в свободном доступе.

Ответственное должностное лицо УФНС - должностное лицо УФНС, назначенное приказом УФНС ответственным за предоставление Услуги.

Ответственное должностное лицо ИФНС - должностное лицо ИФНС, назначенное приказом ИФНС ответственным за предоставление Услуги.

Оператор - работник ЕКЦ, ответственный за предоставление Услуги.

2. Общие положения

     

2.1. Настоящий Порядок определяет обязанности и зоны ответственности Учреждения и УФНС/ИФНС при предоставлении Услуги (приложение № 1 к настоящему Порядку), а также порядок подключения УФНС/ИФНС к обслуживанию ЕКЦ для оказания Услуги.

2.2 Предоставление Услуги осуществляется по рабочим дням в течение рабочего времени, а именно:

Учреждением: по понедельникам и средам с 02.00 до 18.00, по вторникам и четвергам с 02.00 до 20.00, по пятницам с 02.00 до 16.45 (по московскому времени);

УФНС/ИФНС: с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, по пятницам с 09.00 до 16.45 (с учетом часовых поясов данных налоговых органов);

2.2.1. В нерабочее время, а также в выходные и нерабочие праздничные дни Услуга оказывается в режиме телефона-автоинформатора.

2.2.2. В предпраздничные дни время предоставления Услуги Учреждением и УФНС/ИФНС сокращается на 1 час.

2.3. Предоставление Услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в ИР "База знаний", на Сайте ФНС России, в Сервисах ФНС России, на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, в справочно-правовых системах, иных официальных источниках информации.

3. Подключение к обслуживанию Единым Контакт-центром ФНС России

     

3.1. Подключение УФНС/ИФНС к Услуге осуществляется на основании писем соответствующих УФНС с указанием перечня налоговых органов, подлежащих подключению.

3.2. В срок, не превышающий 10 дней с даты направления письма (п.3.1), проводится следующий комплекс мероприятий:

УФНС:

назначает Ответственных должностных лиц УФНС в структурном подразделении, ответственном за работу с налогоплательщиками;

организует рабочие места Ответственных должностных лиц УФНС, в том числе выделяет отдельный телефонный номер ВТС в УФНС только для предоставления Услуги в случае недоступности выделенных телефонных номеров в подведомственных ИФНС;

доводит информацию о выделенных телефонных номерах ВТС в УФНС и подведомственных ИФНС до Учреждения в установленном порядке по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

обеспечивает установку ПО ЕКЦ на рабочих местах Ответственных должностных лиц УФНС;

обеспечивает своевременную регистрацию Ответственных должностных лиц УФНС и подведомственных ИФНС в ПО ЕКЦ с помощью логина/пароля, предварительно полученного от Учреждения;

организует инструктаж Ответственных должностных лиц УФНС и подведомственных ИФНС по работе с ПО ЕКЦ с привлечением специалистов Учреждения;

осуществляет координацию и контроль выполнения работ по подключению подведомственных ИФНС к Услуге.

ИФНС:

назначает Ответственных должностных лиц ИФНС в структурном подразделении, в функции которого входит устное информирование налогоплательщиков;

организует рабочие места Ответственных должностных лиц ИФНС, в том числе выделение отдельного телефонного номера ВТС в ИФНС только для взаимодействия с ЕКЦ при предоставлении Услуги;

доводит информацию о выделенном телефонном номере ВТС в ИФНС до УФНС;

обеспечивает установку ПО ЕКЦ на рабочих местах Ответственных должностных лиц ИФНС;

обеспечивает своевременную регистрацию Ответственных должностных лиц ИФНС в ПО ЕКЦ с помощью логина/пароля, полученного от УФНС.

Учреждение:

обеспечивает предоставление логина/пароля в УФНС для первоначального входа в ПО ЕКЦ для УФНС/ИФНС, не позднее 2 рабочих дней с момента поступления информации, предоставленной соответствующим УФНС согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

проводит инструктаж Ответственных должностных лиц УФНС/ИФНС по работе с ПО ЕКЦ;

доводит до УФНС инструкцию по установке и порядок регистрации Ответственных должностных лиц УФНС/ИФНС в ПО ЕКЦ.

4. Порядок предоставления Услуги

     

4.1. Все звонки налогоплательщиков ежедневно поступают на единый телефонный номер 8-800-222-22-22.

4.2. Если звонок поступает в рабочее время согласно п.2.2 настоящего Порядка, то налогоплательщику предлагается самостоятельно получить необходимую информацию, воспользовавшись автоинформатором или соединиться с Оператором.

4.3. Получив звонок, Оператор приветствует налогоплательщика, представляется сам, предлагает представиться налогоплательщику и регистрирует звонок в карточке обращения ПО ЕКЦ.

4.4. Выслушав вопрос налогоплательщика, Оператор при необходимости уточняет информацию и кратко и лаконично информирует налогоплательщика по сути обращения. В ходе информирования Оператор использует источники информации, указанные в п.2.3 настоящего Порядка.

4.5. Если необходимая информация отсутствует в источниках информации, указанных в п.2.3 настоящего Порядка, обращение переводится Оператором в ИФНС/УФНС с учетом п.2.2 настоящего Порядка. Переводу подлежит звонок налогоплательщика и карточка обращения, созданная Оператором в ПО ЕКЦ.

4.6. При необходимости перевода звонка в ИФНС Оператор предупреждает об этом налогоплательщика, осуществляет набор выделенного телефонного номера и ожидает ответа Ответственного должностного лица ИФНС. В случае успешного соединения Оператор представляется сам и называет фамилию, имя и отчество налогоплательщика.

4.7. Ответственное должностное лицо ИФНС принимает звонок, представляется Оператору, назвав фамилию, имя, отчество. Оператор завершает перевод звонка.

4.8. Ответственное должностное лицо ИФНС представляется налогоплательщику, проговаривает вопрос в соответствии с информацией, содержащейся в карточке обращения ПО ЕКЦ, уточняет у налогоплательщика, верна ли суть вопроса. Осуществляет поиск информации в доступных информационных ресурсах ИФНС, предоставляет ответ налогоплательщику с учетом неразглашения сведений, составляющих, в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговую тайну. При необходимости дополняет содержание карточки обращения ПО ЕКЦ, при этом изменение/удаление ранее внесенной информации не допускается. Указывает в поле "Ответ" свою фамилию и инициалы после изложения предоставленного ответа. Вся информация в поле "Вопрос"/"Ответ" Ответственным должностным лицом ИФНС вносится после уже имеющихся данных. Далее Ответственное должностное лицо ИФНС завершает разговор с налогоплательщиком и закрывает карточку обращения в ПО ЕКЦ.

4.9. Если установить соединение с Ответственным должностным лицом ИФНС не удалось, то обращение переводится Оператором на выделенный телефонный номер соответствующего УФНС.

4.10. Ответственное должностное лицо УФНС выполняет действия, описанные в пунктах 4.7 и 4.8 настоящего Порядка.

4.11. Если установить соединение с Ответственным должностным лицом УФНС не удалось, то Оператор информирует налогоплательщика о невозможности в настоящий момент предоставить исчерпывающий ответ налогоплательщику, информирует об иных способах обратиться в ИФНС/УФНС, приносит извинения и завершает разговор.

5. Обязанности Учреждения

     

5.1. Учреждение обеспечивает бесперебойную работу по предоставлению Услуги в течение времени, указанного в п.2.2 настоящего Порядка, в том числе:

ведет учет всех обращений, поступивших в ЕКЦ, анализ и предоставление статистической отчетности;

оказывает УФНС/ИФНС консультационную помощь при работе с ПО ЕКЦ;

поддерживает актуальность автоинформатора;

осуществляет мониторинг качества и срока предоставления Услуги;

осуществляет запись и хранение всех поступивших в ЕКЦ телефонных обращений (срок хранения записей телефонных разговоров - не менее одного года с момента их записи).

5.2. Осуществляет контроль закрытия карточек обращений Ответственными должностными лицами УФНС/ИФНС в ПО ЕКЦ. Еженедельно доводит информацию о фактах наличия незакрытых карточек обращений в УФНС посредством системы электронного документооборота. Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в структурное подразделение ФНС России, ответственное за контроль деятельности ЕКЦ, информацию о незакрытых карточках обращений Ответственными должностными лицами УФНС/ИФНС.

5.3. Осуществляет информационное взаимодействие с УФНС, в том числе с использованием системы электронного документооборота ФНС России.

5.4. Предоставляет Услугу со следующими показателями качества:

80% всех обратившихся за отчетный период в ЕКЦ заявителей, выбравших соединение с Оператором в меню автоинформатора (либо автоматически перенаправленных для соединения с Оператором из меню автоинформатора), должны получить ответ в первые 2 минуты ожидания после распределения звонка в очередь для ожидания ответа Оператора в обычное время и 5 минут в период декларационной кампании;

в УФНС/ИФНС перенаправляется не более 20% звонков (и карточек обращений), поступивших от налогоплательщиков за отчетный период. В период декларационной кампании данный показатель может быть увеличен по согласованию со структурным подразделением ФНС России, ответственным за контроль деятельности ЕКЦ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»